Москва,
Краснопресненская набережная 12, подъезд 6, оф 1612

Фрикционные противогололедные материалы - влияние на дорожное покрытие и коэффициент сцепления

26.10.18

Начнем с того, что такое фрикционные противогололедные материалы. К ним относят в первую очередь песок, гранитный щебень и мраморную крошку.

Эти средства не обладают плавящей способностью, поэтому у них есть ряд технологических ограничений. Например, их нельзя использовать для превентивной обработки дорожного полотна. Также фрикционные материалы бесполезны на обледеневшем покрытии. В таких случаях они вызывают “роликовый” эффект и снижают коэффициент сцепления колеса с дорогой. К тому же турбулентные потоки автотранспорта и ветер очень быстро сдувают такие средства с проезжей части.

Фрикционные материалы возможно использовать на уплотненном снежном покрове - специально обработанном покрытии на дорогах с низкой интенсивностью движения. Тогда (если гранулометрический состав подобран правильно) камни создают шероховатость и снижают длину тормозного пути.

Фрикционные противогололедные материалы могут быть очень полезны, например, на сложных участках дорог (крутые повороты, подъемы, спуски). Для повышения их эффективности инертные средства смешивают в разных пропорциях с плавящими лед реагентами для лучшего закрепления состава на снежном полотне. После обработки таким ПГМ покрытие становится по своим свойствам похожим на наждачную бумагу - реагент подтапливает лед, и гранулы в него впаиваются.

Конечно, некоторые виды фрикционных ПГМ нужно применять с осторожностью, так как они могут нанести вред дорожному покрытию.

Согласно исследованиям, из-за использования гранитного щебня износ асфальта увеличивается на 12%. Это способствует росту запыленности. А вдыхание дорожной пыли представляет опасность для людей. Наиболее мелкие частицы (менее 10 мкр) повреждают слизистые оболочки и легкие. Из-за этого могут возникать фиброзы, опухоли (в том числе и злокачественные).

Например, жители городов Финляндии, где в ходу гранитный щебень, жалуются на пыль. На очистку улиц Хельсинки весной каждый год расходуется примерно 4 000 000 финских марок.

Что касается песка, то из-за мелкого размера он недостаточно эффективно (по сравнению с другими фрикционными материалами) увеличивает коэффициент сцепления. При этом способствует повышенному загрязнению воздуха.

За примерами далеко ходить не надо. Любой город, использующий пескосоляные смеси, вынужден в весенне-летний период бороться с пыльными бурями.

Кроме того, в населенных пунктах, где пескосоляные смеси - основное орудие дорожных служб - высока доля транспортных аварий по причине неудовлетворительных дорожных условий. Дело в том, что такой материал не позволяет очистить проезжую часть до чистого асфальта.

Зарубежный опыт использования песка с солью тоже печален - в Литве, где до 2000 года практиковали применение этого ПГМ, большинство ДТП (55,3%) происходило из-за скользкости дорожного покрытия. Красноречивое свидетельство того, что с гололедом этот материал не справляется.

Так что одними фрикционными материалами качественную зимнюю уборку не осуществить. Но они, безусловно, могут помочь при разумном подходе к их применению.




Эксперт:  Климентова Анна Юрьевна

Возврат к списку

Чтобы сделать сайт еще удобнее, мы анализируем пользовательский опыт - собираем данные...
Подробнее
Чтобы сделать сайт еще удобнее, мы анализируем пользовательский опыт - собираем данные с помощью файлов cookie, журналов истории доступа и web-счетчиков. Согласно Федеральному закону «О персональных данных» мы обязаны сообщить вам об этом. Продолжая работу с ресурсом, вы выражаете согласие на обработку ваших данных. Более подробная информация размещена в разделе «Политика конфиденциальности»