Москва,
Краснопресненская набережная 12, подъезд 6, оф 928
+7 (903) 112-35-85

ДТП с автобусом в Югре

ДТП с автобусом в Югре 06.12.16 Ужасная авария, которая произошла на трассе ХМАО-Югра, не может никого оставить равнодушным. Соболезнования семьям, потерявшим самое дорогое - своих детей. Никакое наказание не сможет возместить боль и утрату. Но разобраться, кто виноват и что делать, чтобы такого больше не повторялось - необходимо. Это пример со страшной ценой. Но раз она уплачена, из ситуации нужно извлечь урок. Причины столь страшной аварии, конечно, выяснять следователям. Ищут виновных среди перевозчиков, среди организаторов поездки от спортивной школы. Но спортивные школы могут сколько угодно бережно планировать поездки, а водитель может быть образцово-показательным, но если дорога находится в ненормативном состоянии, если на ней гололед, то ни один водитель, и ни одна спортивная школа не в состоянии обеспечить безопасную перевозку детей. Я ни в коем случае не заявляю, что причиной этой аварии стало ненадлежащее состояние дороги. Нет! Это предмет расследования и выяснения. Однако, в гуще событий и полемики вокруг этой аварии, как-то слабо звучит тема: а какой было состояние трассы? Не потому ли автобус занесло? Судя по сообщениям с места происшествия, по прогнозу погоды, а так же по характеру аварии вполне вероятной причиной ДТП мог стать гололед. На трассе -16, небольшие осадки. При таких условиях образуется наледь, которая может быть не видна вооруженным глазом. Конечно, водитель должен выбирать скорость движения согласно метео-условиям, но и с дорожной службы обязанность обеспечить безопасность передвижения никто не снимал. Очистить, обработать противогололедными материалами, тем самым повысить коэффициент сцепления колес с дорогой. А если трасса все таки опасна, то предупредить - выставить знаки, ограничить скорость, а то и вовсе закрыть проезд. Было ли это сделано? Знал ли водитель, что едет по скользкой дорожке? Аварии на трассах из-за наличия гололеда случаются достаточно часто. Однако, как правило, вся тяжесть ответственности ложится на водителей. Зачастую в суде дорожные службы показывают, что данный участок был обработан противогололедными материалами и всё. Для суда этого достаточно, чтобы оставить виноватым только водителя. Факт того, насколько данные методы были эффективными, особо никого не волнует. То есть коммунальным и дорожным службам зачастую достаточно просто отчитаться за процесс. А привел ли процесс к тому, что передвигаться по дороге стало безопасно с разрешенной скоростью? Это мало кто берет во внимание.

Эксперт:  Шестаченко Анна Юрьевна

Возврат к списку