"ЗОЛОТЫЕ РУЧКИ"
Несмотря на примерно одинаковую величину выпавшего снега, зимнее содержание дорог в городе отличается от содержания загородных дорог. Высокая, неравномерная по часам интенсивность городского движения, неоднородный поток диктуют повышенные требования к организации данного вида работ. Технология уборки загородных дорог позволяет отбрасывать снег на обочины или откосы. В городах подобная технология не применима. Чтобы убрать снег, собранный вдоль дороги, на трудовую вахту выходят специальные снегопогрузчики.
Первые конструкции для погрузки снега начали использовать в Чикаго (США) в 1920 году. Там уже был конвейер, но еще не было "лап", снег просто подгребался ковшом и попадал на конвейер. Первый лаповый погрузчик появился в 1924 году благодаря увеличению объемов добычи угля. Именно тогда американский изобретатель Джозеф Джой придумал механизм с лапами, облегчающий работу шахтеров.
В Советском Союзе первый снегопогрузчик появился в 1936 г. – модель была создана на базе трактора ЧТЗ, а первые лаповые снегопогрузчики были запущены в производство в 1946 г. За характерное движение рабочих органов, они получили ласковое название "золотые ручки". Наиболее популярной моделью в СССР был лёгкий компактный и маневренный снегопогрузчик С-4 с агрегатами от грузовика ГАЗ-51А. C-4 поставлялся и за рубеж, главным образом, в соцстраны. Был достаточно востребован и популярен. Настолько, что в Германии недалеко от Потсдама установлен на бетонный пьедестал.
Лаповый снегопогрузчик и сегодня – эффективная машина для быстрой уборки городских улиц, несмотря на широкое предложение шнекороторных и фрезерно-роторных машин. Погрузчик с лаповым питателем, двигаясь вперед, забирает из вала снег, который подается на скребковый конвейер и загружается в кузов самосвала, следующего за ним, таким образом создавая минимум помех движению транспорта. К преимуществам такой техники можно также отнести точность и аккуратность в работе. За сохранность асфальтового покрытия можно не беспокоиться – конструкция привода лопаты исключает какие-либо повреждения поверхности.
Современные лаповые самоходные погрузчики представляют собой модели различных модификаций: с механическим или гидравлическим приводом, с кабиной из металла или пластика, с возможностью загрузки снега через кабину или через борт, с поворотным на 180° транспортером для возможной погрузки снега на обочину, с двигателями экологического класса, с системой видеонаблюдения за зоной выгрузки и контроля степени заполнения кузова самосвала, с различной длиной вылета транспортера: увеличенным вылетом – для коммунальных предприятий, использующих «разнокалиберные» самосвалы, с коротким вылетом – для тех, чей парк в основном состоит из КамАЗов. Модели отличаются прежде всего эффективностью работы – суммарном количестве кубометров снега, которые машина способна убрать за час непрерывной работы (в среднем до 300 куб.м/час), шириной полосы снегоочистки (до 3 м), максимальной скоростью движения в рабочем (от 8 до 14 км/ч) и транспортировочном режимах (до 30 км/ч).
У всех снегоуборщиков с транспортером скребкового типа кабина пристроена с левого бока, принципиально иначе устроены снегоуборщики с ленточным транспортером, кабина оператора у них расположена над транспортером, посредине машины.
Преимущество ленточного транспортера в том, что снегопогрузчики можно применять для погрузки различных сыпучих материалов, а не только снега, таким образом, уменьшить простои техники. Например, в сельском хозяйстве на токах для погрузки зерна, в дорожном строительстве и ремонте. Лаповым питателем эти снегопогрузчики оборудуют редко, в основном используют комбинированный шнекороторный механизм.
Погрузчики, в сочетании с навесной дорожной фрезой, могут заменить дорогостоящую фрезерную машину, так можно модернизировать ямочный ремонт в тех местах, где дорогая техника не по карману местным хозяйствам. На таких универсальных погрузчиках применяются два типа захватов: конусный для подбора скошенной травы и различного рыхлого мусора и шнековый для земли, песка, асфальтовой крошки и снега. Важной их особенностью является возможность регулировки скорости конвейерной ленты, а значит, и дальности выгрузки снега, а также поворотный на 180° транспортер, дающий возможность привлекать к процессу уборки снега тягачи с самосвальными полуприцепами, т. к. только система с поворотным конвейером способна эффективно заполнить весь их объем.
При перегрузке куч и валов слежавшегося и смерзшегося снега, плотной наледи эффективны снегопогрузчики фрезерного типа. Для них не требуется помощь автогрейдеров, так как они могут самостоятельно взрыхлить слежавшийся снег и раздробить лёд.
Современной высокоэффективной альтернативой традиционным методам уборки городов, дорог, аэродромов, железнодорожных путей и т.д. являются роторные и шнекороторные снегоочистители, представляющие собой навесное оборудование для установки на фронтальный погрузчик вместо переднего ковша. В качестве базовой машины могут использоваться фронтальные погрузчики грузоподъемностью более 4 т. Подобные снегоочистители полностью автономны от колесного погрузчика и являются быстросменным[V1] рабочим оборудованием. Эффективны для очистки дорожных покрытий и других площадей от снега, а также для удаления снежных валов, образованных плужными снегоочистителями, путем отбрасывания в сторону или погрузки в транспортное средство.
Подробнее о снегоуборочном оборудовании наших партнеров:
https://www.arcticmachine.fi/ru/producti/snegoochistka/snegoochistiteli/
http://www.cominvest-akmt.ru/catalog/road-comunal/snow-blowers
http://www.guangtai.ru/clean_service.html