Москва,
Краснопресненская набережная 12, подъезд 6, оф 1612
+7 (966) 336-12-21 +7(499)288-84-39

В силу вступил новый ГОСТ 50597-2017

Коротко и по существу:

1 июня 2018 года начал действовать ГОСТ 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля».

Это значит, что следующей зимой коммунальные службы должны будут полностью очищать от снега и льда не только автодороги, но и пешеходные зоны.



Экспертное мнение:

Потребность во внесении изменений в дорожные нормативы существовала давно: растущая интенсивность и скорость движения, большое количество пешеходов на улицах и, наряду с этим - до сих пор высокие показатели аварийности на дорогах и травматизма на тротуарах. Для пересмотра и ужесточения требований к состоянию улиц понадобилась президентская инициатива.

Указанные требования дорожным службам будет выполнить не просто. Но главное - цель, ради которой это делается. Спасение жизней и здоровья людей. Научными исследованиями и горькой правдой жизни доказано, что появление на дорогах снега и льда в любом виде влечет за собой всплеск аварий. Теперь, согласно требованиям новой версии национального стандарта, зимняя скользкость и снег запрещены. В предыдущем варианте ГОСТа это тоже было, но как-то расплывчато. Не все понимали, что требования о заметной разметке касаются и зимнего периода. Теперь холодному сезону посвящен целый раздел номер 8, у которого двусмысленного трактования быть не может.

Еще один важный момент - наконец-то появились правила, регламентирующие уборку на тротуарах. До этого все было пущено на самотек - даже количество травмировавшихся пешеходов Минздрав РФ не подсчитывал. Хотя известно, что в российском городе-миллионнике за зиму получают травмы при падении на льду около 7-8 тысяч человек. По всей России «набежит» не один десяток тысяч пострадавших. При этом в населенных пунктах, где применяют противогололедные материалы с высокой плавящей способностью, удается существенно снизить количество падений. Пример - Москва. Здесь показатель по травматизму среди пешеходов самый низкий по России. И это, учитывая масштабы города, действительно серьезное достижение!

Встает вопрос - где городам взять деньги на выполнение современных требований? Как за 4 часа после снегопада убрать проезжую часть до «черного» асфальта, да еще и тротуары почистить? Ведь не у всех «столичные» бюджеты! Ответ один: нужно пересматривать средневековые технологии уборки, которые до сих пор применяются во многих городах. Оценивать эффективность зимнего содержания и расходы на него комплексно. Многие современные достижения, хоть и требуют первоначальных затрат, окупаются достаточно быстро. Например, малогабаритная уборочная машина заменит десяток дворников: почистит больше дворов и сделает это более качественно. А стоимость ее не превысит годового фонда оплаты труда этих же дворников. Специальные навигаторы на комбинированные дорожные машины, которые контролируют расход реагентов и топлива, нажим плуга, траекторию движения и много чего еще, позволяют значительно снизить расходы. Переход на растворимые антигололедные средства уменьшает затраты на весеннюю уборку. Установка метеодатчиков на дорожном полотне позволяет убирать тогда, когда нужно, а не бездумно следуя регламенту, в котором написано - «раз в 3 дня».

При этом качественно убранные дороги и тротуары напрямую влияют на экономику всего города. Снежный накат снижает скорость движения до 20 км/ч, что моментально вызывает заторы на дорогах. От пробок суммарно Россия теряет до 9% ВВП. А на пострадавших из-за падений на скользких улицах пешеходов один город-миллионник, только по самым скромным подсчетам, тратит в районе 85 миллионов рублей каждую зиму. Это серьезные суммы, которые можно найти, куда потратить, если убирать улицы в соответствии с новым ГОСТ Р 50597.


Источник: ПРАВДА.РУ

01.06.18

Эксперт:  Климентова Анна Юрьевна

Возврат к списку




Чтобы сделать сайт еще удобнее, мы анализируем пользовательский опыт - собираем данные...
Подробнее
Чтобы сделать сайт еще удобнее, мы анализируем пользовательский опыт - собираем данные с помощью файлов cookie, журналов истории доступа и web-счетчиков. Согласно Федеральному закону «О персональных данных» мы обязаны сообщить вам об этом. Продолжая работу с ресурсом, вы выражаете согласие на обработку ваших данных. Более подробная информация размещена в разделе «Политика конфиденциальности»