В НЕБЕ НАД КАРАНТИНОМ
В эпоху повышенной всеобщей мобильности роль авиасообщения для нас сложно переоценить. Несмотря на значительное снижение пассажиропотока как следствие пандемии коронавируса, авиасообщение полностью не может быть приостановлено, а значит, оно должно быть максимально безопасным. Во всем мире принимаются меры, чтобы снизить риски распространения инфекции, среди них неукоснительная санитарная обработка самолетов и аэропортовых зон.
ВИРУС-БЛОКАТОР ClO₂
В авиационном секторе применяется несколько способов дезинфекции, в частности, метод ручной обработки, а также аэрозольной санации. Используемые дезинфицирующие средства, в дополнение к их специфическим дезинфицирующим свойствам в отношении коронавируса, должны быть "дружественными" по отношению к самолёту. Они не должны вызывать коррозию, повреждать изоляцию проводов, влиять на работу детекторов дыма или повреждать поверхность деталей интерьера. Чистящие средства не должны быть вредными для здоровья экипажа и пассажиров, но в то же время должны обеспечивать эффективную санитарную обработку.
Международная ассоциация воздушного транспорта IATA в целях предотвращения распространения коронавируса рекомендует обрабатывать аэропорты методом аэрозольной дезинфекции, в том числе диоксидом хлора. Аэрозольное распыление по сравнению с ручными методами позволяет избежать контакта с зараженной поверхностью, снизить риск попадания и переноса зараженных частиц на одежде.
Специалисты отмечают, раствор на основе диоксида хлора — высокоэффективное средство против вирусов, плесневых грибов и споровых форм бактерий. Вещество, с одной стороны, обладает преимущественной эффективностью против биопленки, в то же время, является экологически чистым обеззараживающим средством, поскольку менее чем за час разлагается на безвредные компоненты. Благодаря этому не вызывает коррозии металлов, не портит оборудование, мебель, текстиль и другие материалы. Последующая автоматизация процесса дезинфекции позволит также сократить время на наземное обслуживание бортов, ведь безопасная концентрация диоксида хлора достигается в 3−5 раз быстрее, чем иными способами дезинфекции.
РОБОТЫ-АВИАСАНИТАРЫ
Одна из новых разработок для дезинфекции салонов воздушных судов – устройство, обеспечивающее бесконтактную санитарную обработку с помощью ультрафиолетовых лучей.
Конструкция напоминает высокую тележку для еды с вытянутыми трубками, излучающими ультрафиолетовые лучи. Ультрафиолет используется в больницах и иных медицинских учреждениях для обеззараживания воздуха, поверхностей и воды. Аппарат, основанный на аналогичной технологии, успешно уничтожает вирусы и бактерии. Внедрение робота-санитара и других инноваций для дезинфекции самолётов позволит авиакомпаниям успешно бороться с патогенной микрофлорой на борту своих авиалайнеров.
Еще один технологичный ответ коронавирусу – роботизированная дезинфекция общественных мест аэропортов.
Международный аэропорт Гонконга запустил несколько автономных роботов для дезинфекции общественных мест в рамках мер по защите от распространения коронавируса. В основе принципа обеззараживания также ультрафиолет.
Три робота Intelligent Sterilization Robot (ISR) могут уничтожать до 99,99% бактерий и вирусов, находящихся в воздухе и на поверхностях объектов, всего за 10 минут. Ультрафиолет уничтожает вирусы, бактерии и другие вредные микроорганизмы, повреждая их ДНК и РНК и препятствуя их размножению. Во время обработки ультрафиолетовым излучением зоны уборки оцепляются, чтобы не допустить контакта людей с ультрафиолетом. Кроме того, аэропорт использует пять роботов Whiz, которые представляют собой роботизированные пылесосы, моющие полы в терминалах аэропорта.