Москва,
Краснопресненская набережная 12, подъезд 6, оф 1612

Строительство дорог - актуальные тенденции в России и в мире

Коротко и по существу:
Германия, США, Чехия, а также Скандинавские страны славятся высоким качеством дорог. Нередко прокладываются трассы с подогревом - такая практика существует и в России. В Москве есть участок с теплым тротуаром напротив здания мэрии.

Экспертное мнение:

Подогреваемые дороги - действительно очень хороший способ борьбы с зимней скользкостью. Но говорить о его повсеместном распространении все-таки рано. Даже в Японии, где из-под земли бьют горячие геотермальные источники, трассы и тротуары с подогревом укладываются точечно - только в наиболее опасных местах: на крутых поворотах, спусках.

Причин несколько.

Во-первых, способ довольно дорогостоящий в воплощении.

Во-вторых, нужно, чтобы источники тепла находились рядом с местом строительства дороги. А ведь мало где сложились такие же удачные для этих целей условия, как в Японии. Как правило, чтобы добраться до тепла, нужно либо бурить достаточно глубокие скважины, либо каким-то образом подводить электричество. В Москве глубокое бурение затруднено наличием метро и коммуникаций. Поэтому в столице нашей страны подогрев может осуществляться лишь за счет электроэнергии - а это большие расходы!

В-третьих, существует достаточно серьезное ограничение - подогрев эффективно работает только в условиях не слишком низких температур и небольшого количества осадков. Если снегопад сильный, подогрев не помогает, а скорее вредит. Вы наверняка обращали внимание, что на ступенях подземных переходов в метро (они обогреваются) во время снегопадов, если снег не успели убрать или дополнительно посыпать комбинированными реагентами, образуются ледяные горки. То есть какой-то слой снега плавится, а потом замерзает снова: лестнице не хватает тепла растопить его полностью.

Так что борьба с гололедом с помощью химических противогололедных материалов пока остается наиболее распространенной в мире. Хотя поиски другого способа удаления льда и снега постоянно ведутся.



Источник: РиаНедвижимость

05.06.18

Эксперт:  Климентова Анна Юрьевна

Возврат к списку




Чтобы сделать сайт еще удобнее, мы анализируем пользовательский опыт - собираем данные...
Подробнее
Чтобы сделать сайт еще удобнее, мы анализируем пользовательский опыт - собираем данные с помощью файлов cookie, журналов истории доступа и web-счетчиков. Согласно Федеральному закону «О персональных данных» мы обязаны сообщить вам об этом. Продолжая работу с ресурсом, вы выражаете согласие на обработку ваших данных. Более подробная информация размещена в разделе «Политика конфиденциальности»