Строительство дорог - актуальные тенденции в России и в мире
Экспертное мнение:
Подогреваемые дороги - действительно очень хороший способ борьбы с зимней скользкостью. Но говорить о его повсеместном распространении все-таки рано. Даже в Японии, где из-под земли бьют горячие геотермальные источники, трассы и тротуары с подогревом укладываются точечно - только в наиболее опасных местах: на крутых поворотах, спусках.
Причин несколько.
Во-первых, способ довольно дорогостоящий в воплощении.
Во-вторых, нужно, чтобы источники тепла находились рядом с местом строительства дороги. А ведь мало где сложились такие же удачные для этих целей условия, как в Японии. Как правило, чтобы добраться до тепла, нужно либо бурить достаточно глубокие скважины, либо каким-то образом подводить электричество. В Москве глубокое бурение затруднено наличием метро и коммуникаций. Поэтому в столице нашей страны подогрев может осуществляться лишь за счет электроэнергии - а это большие расходы!
В-третьих, существует достаточно серьезное ограничение - подогрев эффективно работает только в условиях не слишком низких температур и небольшого количества осадков. Если снегопад сильный, подогрев не помогает, а скорее вредит. Вы наверняка обращали внимание, что на ступенях подземных переходов в метро (они обогреваются) во время снегопадов, если снег не успели убрать или дополнительно посыпать комбинированными реагентами, образуются ледяные горки. То есть какой-то слой снега плавится, а потом замерзает снова: лестнице не хватает тепла растопить его полностью.
Так что борьба с гололедом с помощью химических противогололедных материалов пока остается наиболее распространенной в мире. Хотя поиски другого способа удаления льда и снега постоянно ведутся.
Источник: РиаНедвижимость
05.06.18Эксперт: Климентова Анна Юрьевна