Москва,
Краснопресненская набережная 12, подъезд 6, оф 1612

СЛУЖБАМ ЖКХ ЕКАТЕРИНБУРГА РАССКАЗАЛИ КАК НЕ ОСТАТЬСЯ ВИНОВАТЫМИ В ЗАВАЛАХ СНЕГА, ИСПОРЧЕННЫХ АВТО И ОБУВИ

Источник: https://66.ru/news/society/267854/

13.10.23

Национальная ассоциация зимнего содержания дорог провела в Екатеринбурге семинар для сотрудников ЖКХ, дорожных служб, ДПС, лабораторий, проверяющих качество противогололёдных материалов, и других специалистов, чья работа связана с уборкой снега. Эксперты рассказали, какие противогололёдные материалы (ПГМ) и как лучше использовать в зависимости от температуры, толщины снега, времени суток, осадков и влажности. Подробнее - в материале портала 66.RU

На семинаре разобрали особенности применения реагентов в разных ситуациях и несколько типовых сценариев. Например, дано: чистая дорога, высокая влажность и грядущее похолодание до -25 градусов. Спрашивается, какие ПГМ в такой ситуации нужно использовать днем, а какие — ночью? (Ответ — твердые низкотемпературные реагенты и комбинированные материалы.) По словам экспертов, правильный выбор и грамотное использование могут сократить расходы на ПГМ до 30%.

проверка пгм.jpg

Безопасность и эффективность каждого ПГМ проверяют в лабораториях. Фото: Антон Буценко, 66.RU

Одни эксперты рассказали, какие сегодня действуют стандарты для противогололедных материалов, по какому ГОСТу приобретать реагенты для мегаполисов, а по какому — для загородных дорог. Другие объяснили, на что обращать внимание при закупках и какие документы проверять у поставщиков, чтобы использовать проверенные и безопасные реагенты — например, требовать не только результаты государственной экологической экспертизы, но и экспертное заключение, и паспорт безопасности Роспотребнадзора.

Ольга Бондаренко, руководитель лаборатории научно-исследовательского центра «Союзэкспертиза»:

— В России действуют строгие требования к реагентам, особенно к их влиянию на здоровье людей и животных. Перед тем как выйти на рынок, любой ПГМ получает паспорт безопасности. И производители, и те, кто покупает и пользуется противогололедными материалами, проводят обязательные проверки качества. Химический состав, плавящая способность и температура кристаллизации, влияние на дорожное покрытие, наличие тяжелых металлов, даже уровень радиации — в наших лабораториях ПГМ исследуют от и до.

Сотрудников ГИБДД больше волновал скорый всплеск числа ДТП, который, по статистике, происходит каждую зиму. Число аварий ведомство напрямую связывает с чистотой городских дорог.

Павел Крылов, врио начальника ГИБДД г. Екатеринбурга:

— Из года в год мы видим проблемы, которые появляются после сильных снегопадов. Дорожные службы и подрядные организации работают, но хотелось бы, чтобы они реагировали более оперативно, не допускали образования отвалов снега на обочинах и наката, что сильно влияет на аварийность. ГИБДД Екатеринбурга уже указала подрядным организациям, что ошибок 2022 года в этом сезоне быть не должно.

гаи машина.jpg

Одна из главных проблем зимних дорог в городе - горы снега на обочинах. Фото: Антон Буценко, 66.RU

«Суп» из снега

Отдельный блок посвятили особенностям использования современных реагентов и тому, как сделать, чтобы экологи не винили ЖКХ и дорожные службы в засаленной почве и чахлых растениях, собачники и кошатники — в больных лапах питомцев, автовладельцы — в ржавеющих кузовах, а пешеходы — в обуви, которую испортила соль.

Юлия Антонова, исполнительный директор Национальной ассоциации зимнего содержания дорог:

— На рынке давно появились ПГМ, которые на порядок эффективнее традиционной песко-соляной смеси. У нее осталось одно достоинство — стоимость. Но и расход у ПСС больше на порядок. Город-миллионник, как Екатеринбург, в сезон может потратить и сто тысяч тонн пескосоли, и больше. А ПГМ — от 4,5 до 7 тонн.

По словам экспертов, современные реагенты работают до -30 градусов. Для песко-соляной смеси эта температура в два раза меньше, и ПСС приходится наносить по нескольку раз.

сугробы екат.jpg

Реагенты превращают лед в соленую воду, не оставляя снежных завалов на обочинах. Фото: Антон Буценко, 66.RU

Гранулы ПГМ «вплавляются» в наст, не сметаются с дороги ни ветром, ни шинами и продолжают работать, пока не растворятся на 100%. Точнее, на 98%, как у используемого в Екатеринбурге «Бионорда», — оставшиеся 2% кристаллизуются и убираются с дороги вместе со снежной «кашей».

«Вплавляются» не означает, что лед разъедает ядреный коктейль из кислот и щелочей — это делают обычная и минеральная соли, из которых в основном состоят современные реагенты. Как говорят эксперты, это тот же физический процесс, что и растворение соли в супе или сахара в чае.

Анна Климентова, руководитель аппарата Национальной ассоциации зимнего содержания дорог:

— Современные ПГМ, сделанные по ГОСТу, «дружат» с экологией. Их обязательно проверяют на воздействие на человека, его кожу и слизистые, дыхательные пути, на аллергенность. К примеру, в «синдроме мокрого носа», от которого многие мучаются весной, виноваты не дорожные реагенты, а «просыпающиеся» весной аллергены. Самые сильные из них, по словам врачей, это плесень, помет птиц, грибки и листья, которые несколько месяцев перегнивают в той влажной и сравнительно теплой среде, что образуется глубоко под снегом. То, что все ПГМ — аллергены, это миф, одна из небылиц, что ходят о противогололедных материалах. Но верить нужно не мифам, а фактам.

 

 



Возврат к списку




Чтобы сделать сайт еще удобнее, мы анализируем пользовательский опыт - собираем данные...
Подробнее
Чтобы сделать сайт еще удобнее, мы анализируем пользовательский опыт - собираем данные с помощью файлов cookie, журналов истории доступа и web-счетчиков. Согласно Федеральному закону «О персональных данных» мы обязаны сообщить вам об этом. Продолжая работу с ресурсом, вы выражаете согласие на обработку ваших данных. Более подробная информация размещена в разделе «Политика конфиденциальности»