Москва,
Краснопресненская набережная 12, подъезд 6, оф 1612

СКОЛЬЗКО НЕ БУДЕТ: В САМАРЕ ОБСУДИЛИ ТЕХНОЛОГИИ ЗИМНЕГО СОДЕРЖАНИЯ ДОРОГ

Источник: https://www.samara.kp.ru/daily/27563/4832040/?erid=LjN8KN722

02.10.23

Зима уже не за горами. Традиционно в конце сентября – начале октября муниципалитеты определяют порядок и способы содержания дорог в течение долгих месяцев со снегопадами и наледью. Задачи понятны: тротуары и проезжая часть должны быть чистыми и безопасными для пешеходов и автомобилистов. Современные технологии и вопросы, касающиеся выбора, закупок и применения противогололедных материалов (ПГМ), обсудили 29 сентября на семинаре, который прошел в рамках выставки «Комфортная городская среда». Семинар был организован Национальной ассоциацией зимнего содержания дорог, модератором выступила руководитель пресс-центра медиагруппы «Комсомольская правда» Анжелика Потеряхина.

самара.jpg

С днем жестянщика

На форуме прозвучало множество впечатляющих цифр. Так, зимняя скользкость увеличивает риски ДТП в 1,5-4,5 раза по сравнению с движением по сухому асфальту и снижает скорость движения на 15%. При постоянно растущем количестве автомобилей на наших улицах это критично: недаром появилась поговорка про день жестянщика. Традиционный метод – посыпать песочком – как оказалось, не так уж дешев, работает медленно, добавляет грязи и забивает ливневую канализацию, создавая уже другую проблему для теплого времени года. Специализированные противогололедные смеси в этом плане гораздо продуктивнее и не имеют такого побочного эффекта. В мире они используются уже более 50 лет, в России – значительно меньше и скромнее. Так, если в США законодательно не ограничено использование реагентов, а в Финляндии допустимо применять до 8 кг на квадратный метр за сезон, то в России – до 3 кг.

- Содержание дорог в зимний период четко регламентировано ГОСТами, как и требования к противогололедным материалам, - рассказала исполнительный директор Национальной ассоциации зимнего содержания дорог Юлия Антонова. – За качеством и безопасностью реагентов следят Роспотребнадзор и Росприроднадзор. Несколько лет назад вышел ГОСТ 58427-2020, который ужесточил антикоррозийные требования в два раза и впервые предъявил условия к экологичности противогололедных материалов. Это было весьма серьезной планкой, немногие российские производители смогли сертифицировать свою продукцию в соответствии с этим ГОСТом.

Среди тех, кто смог – Уральский завод противогололедных материалов, который производит линейку ПГМ под торговой маркой «Бионорд». Кстати, эта марка применяется на самарских дорогах более 10 лет.

- Самара – город с не самым простым климатом, снежными зимами, морозами, и при этом с большим количеством транспорта, с вытянутой дорожной сетью. Поэтому в зимний период городскому хозяйству крайне важно быстро реагировать и использовать современные средства, чтобы борьба со скользкостью была максимально короткой, и город «не вставал» при снегопадах и ледяном дожде. Для каждого температурного режима и вида дорожного полотна существуют свои разновидности специализированных смесей, и мы рекомендуем пользователям придерживаться инструкций для достижения наилучшего результата. Сегодня более прогрессивно использование двухфазных материалов – они начинают работать быстрее, уже через 15-20 минут после внесения, а через два часа дорога полностью готова к уборке, - рассказал заместитель коммерческого директора по оптовым продажам Уральского завода противогололедных материалов Рудольф Пономарев.

Экологичность: да/нет?

Отдельный блок семинара был посвящен влиянию противогололедных реагентов на окружающую среду. Могут ли эти средства вызвать аллергию? Вредят ли они лапкам домашних животных и обуви?

- Состав противогололедных материалов – это смесь солей: натрия хлорид, кальция хлорид. Они вызывают не химическую, а физическую реакцию вроде растворения сахара в чае. Лед из твердого состояния переходит в жидкое, а соли полностью растворяются. Собачьи лапки не могут получить химического ожога, но если животное уже получило микроцарапины, пройдясь по острому льду и потом наступило в соленую воду, то, конечно, ему будет некомфортно, да и просто холодно. Поэтому лучше приобретать животным обувь или гулять там, где не используются противогололедные смеси, - пояснила руководитель аппарата Национальной ассоциации зимнего содержания дорог Анна Климентова.

- Что касается обуви, то проведенные нами многочисленные исследования подтверждают: основной ее враг – влага, и это не зависит от времени года. Но для зимней обуви рекомендован более тщательный уход: протирание салфетками, просушивание и обработка спреями, отталкивающими воду, - подсказала кандидат технических наук, заместитель генерального директора по научной работе Инновационного научно-производственного центра текстильной и легкой промышленности Тамара Назарова.

Что касается аллергий, связанных с использованием реагентов, то их механизм таков. Соли растворяют снег и лед, обнажая прелую листву, в которой содержатся плесневые грибки, и именно их летучие споры и вызывают реакцию.

Какими средствами будет бороться Самара со снегом и гололедом в этом году, станет известно уже скоро, после проведения торгов.



Возврат к списку




Чтобы сделать сайт еще удобнее, мы анализируем пользовательский опыт - собираем данные...
Подробнее
Чтобы сделать сайт еще удобнее, мы анализируем пользовательский опыт - собираем данные с помощью файлов cookie, журналов истории доступа и web-счетчиков. Согласно Федеральному закону «О персональных данных» мы обязаны сообщить вам об этом. Продолжая работу с ресурсом, вы выражаете согласие на обработку ваших данных. Более подробная информация размещена в разделе «Политика конфиденциальности»