Москва,
Краснопресненская набережная 12, подъезд 6, оф 928
+7 (966) 336-12-21

Шведские экологи запретили гранитную крошку

Шведские экологи запретили гранитную крошку 07.03.18

В Швеции запрещено повторное использование на дорогах гранитной крошки

Технология промывания и повторного использования гранитной крошки в качестве противогололедного материала оказалась в Скандинавии под экологическим запретом.

Об этом рассказал советник по науке Российской ассоциации зимнего содержания дорог Алексей Никитин, который принял участие в Международном зимнем форуме "Современные технологии в строительстве и зимнем содержании автомобильных дорог Скандинавии".

Действительно, в Скандинавии на тротуарах очень широко используют гранитную крошку. При обильных снегопадах на пешеходных зонах, как правило, образуется "слоеный пирог" из снега и дробленных камней. Это все лежит до весны, пока само не растает. Но на особо важных площадках, например, перед культурными объектами, тротуары чистятся до покрытия с помощью реагентов.

Скандинавские экологи запретили повторное использование гранитной крошки на дорогах. 384178.jpeg
Реагенты на площади перед Дворцом, Стокгольм

Что касается дорог, то дороги в Скандинавии поделены на трикатегории в зависимости от интенсивности движения. Первую и вторую категорию службы стараются вычищать до "черного асфальта" и для этого используются в том числе и реагенты. В Швеции одни из самых жестких условий в мире по времени уборки снега после снегопадов: дается максимум два часа, чтобы осадки были убраны. А для борьбы с гололедом применяют солесодержащие материалы.

Дороги третьей категории (это дороги с низкой интенсивностью движения, как правило, региональные) содержат под уплотненным снежным покровом и посыпают гранитом.

Гранитную крошку по весне собирают специальными пылесосами. И одно время они этот щебень повторно использовали, но экологи запретили. По нескольким причинам. Фрикционный материал накапливает в себе нефтепродукты, частицы истертого асфальта, шин и шипов, тяжелые металлы от выхлопных газов. Поэтому такой материал становится опасным для окружающей среды и человека и использовать его повторно нельзя. А мыть очень сложно и дорого. Для того чтобы отмыть один куб гранита, нужно минимум четыре куба воды и специальное моющее средство. И вопрос в том, куда эту воду с химией и грязью сливать? Это тоже большая проблема, ведь такую воду тоже нужно очистить. А очистка дорогая, так как у них очень высокие стандарты на воду. Мэр города Лахти демонстративно черпает воду из озера и пьет ее. Они очень гордятся тем, что у них везде течет питьевая вода, порой качественнее бутилированной.

Поэтому они очень заботятся о качестве воды и собранную повторно гранитную крошку не моют, а используют при строительстве дорог.

Основной мировой тренд по зимнему содержанию дорог в настоящий момент — это точное метеопрогнозирование и превентивная обработка покрытия реагентами. То есть предотвращение образования скользкости и налипания снега.

Активно ставятся метеодатчики (RWS — road weather station, MRWS — MOBILE road weather station) на маршрутные автобусы, грузовые автомобили. Эти мобильные датчики при помощи лазера сканируют дорожное покрытие и определяют, что на нем сейчас (лед, снег, влажно, сухо), какая температура дороги и т. д. В режиме онлайн данные передаются в единый центр, анализируются, и в соответствии с прогнозами высчитывается, какой участок дороги будет подвержен оледенению, где конкретно и в каких дозах нужно подсыпать реагентов, чтобы не было гололеда. Рекомендации по обработке: нормы расхода реагентов, участок, подлежащий обработке, — передаются водителям. Также активно идет оповещение участников дорожного движения о состоянии дороги через СМС.

Японцы активно ведут работу над тем, чтобы в скором времени полностью роботизировать зимнюю уборку дорог. Они запустили несколько погодных спутников, которые "ведут" колонну автомобилей и корректируют все: настройки с нормами расхода и географической меткой участка, который необходимо обработать, угол наклона отвала и т. д. Водитель, по сути, только ведет машину по маршруту, а электроника сама включает распределение, когда это нужно.

Сейчас водитель еще необходим, чтобы по сигналу спутника корректировать заданную траекторию движения. Но в скором времени японцы человеческий фактор постараются исключить.

Однако при совершенствовании метеопрогнозирования, улучшения дорожной техники и точности распределения, базовые инструменты для зимнего содержания остаются теми же: при рыхлом и талом снеге — механизированная очистка; при борьбе с гололедом — химические реагенты.


Источник ПравдаРу 

Эксперт:  Никитин Алексей Александрович

Возврат к списку




Чтобы сделать сайт еще удобнее, мы анализируем пользовательский опыт - собираем данные...
Подробнее
Чтобы сделать сайт еще удобнее, мы анализируем пользовательский опыт - собираем данные с помощью файлов cookie, журналов истории доступа и web-счетчиков. Согласно Федеральному закону «О персональных данных» мы обязаны сообщить вам об этом. Продолжая работу с ресурсом, вы выражаете согласие на обработку ваших данных. Более подробная информация размещена в разделе «Политика конфиденциальности»