Москва,
Краснопресненская набережная 12, подъезд 6, оф 1612

Расходы на уборку улиц в Великом Новгороде урезали вдвое

Коротко и по существу:
Теперь сумма контрактов с подрядчиками составит около 150 миллионов рублей. В прошлом году было выделено 300 миллионов, при этом качество уборки оставляло желать лучшего - постоянно поступали жалобы от жителей города.

Экспертное мнение:

Что тут можно сказать? Денег выделяют мало, и качество уборки соответствует. Коротенькая заметка наглядно демонстрирует остро стоящую для многих российских городов проблему - в корне неверный подход к финансированию зимнего содержания дорог.

Принцип - заплатим меньше, получим нужный результат, в сфере услуг, как правило, не работает. Чтобы улицы были чистыми, убирались быстро, нужен соответствующий бюджет. От этого никуда не деться!

За границей все происходит немного по-другому: заказчик прописывает требования к содержанию дорог и составляет предварительную смету. И эта смета покрывает именно те работы, которые необходимо провести, чтобы дорога соответствовала требованиям заказчика. И если подрядчик берется за работу, то он гарантирует совершенно определенный уровень содержания.

Средств выделяют достаточно, но и штрафуют сильно. Заказчик самым тщательным образом проверяет качество уборки. И если в контракте прописано, что через 2 часа после метели снега на дороге быть не должно, то это требование следует неукоснительно выполнять. Через 2 часа осуществляется выборочный контроль. Если снег найден - подрядчик штрафуется. При этом сумма штрафа существенна - это могут быть 10-15% от стоимости всего контракта. Надо сказать, что контракты на круглогодичное содержание за границей чаще всего подписываются на 5 и более лет. А значит, у подрядчика появляется возможность закупать технику, планировать свою работу. Это подстегивает дорожные службы искать современные методы уборки, более эффективные подходы, покупать новую технику и противогололедные материалы, ставить метеодатчики на дороги, чтобы более рационально расходовать свои ресурсы. В результате сервисно-дорожный бизнес становится успешным (как и любой бизнес при таком подходе).

В России же дорожные компании, как правило, принадлежат муниципалитету. Муниципалитет какие-то деньги на зимнюю уборку выделяет, коммунальные службы как-то убирают. В одном из российских населенных пунктов прошлой зимой вообще не заложили средств на вывоз снега. Город погряз в сугробах. Мэрия показательно бичевала подрядчика, чтобы хоть как-то оправдаться перед жителями. Но бичевать, на мой взгляд, она должна была себя. Вывоз снега стоит огромных денег. Если их не предусмотрено в бюджете, то вы либо создавайте условия для утилизации в черте города, либо честно скажите людям, что зимой они будут передвигаться по улицам на санках и лыжах.

Ситуация в Великом Новгороде отлично иллюстрирует политику российских муниципалитетов в области зимней уборки. «Городское хозяйство» оценило оказание услуг подрядчика на «тройку»... и дало еще меньше денег на следующий год. Без комментариев.




Источник: НевскиеНовости

13.06.18

Эксперт:  Климентова Анна Юрьевна

Возврат к списку




Чтобы сделать сайт еще удобнее, мы анализируем пользовательский опыт - собираем данные...
Подробнее
Чтобы сделать сайт еще удобнее, мы анализируем пользовательский опыт - собираем данные с помощью файлов cookie, журналов истории доступа и web-счетчиков. Согласно Федеральному закону «О персональных данных» мы обязаны сообщить вам об этом. Продолжая работу с ресурсом, вы выражаете согласие на обработку ваших данных. Более подробная информация размещена в разделе «Политика конфиденциальности»