Москва,
Краснопресненская набережная 12, подъезд 6, оф 1612

Не гранитом единым: какие реагенты применяют в разных странах

Коротко и по существу:

Каждый год с первым снегом начинаются споры о том, как его лучше убирать. Люди, считающие реагенты вредными и малоэффективными, часто прибегают к аргументу: во всем мире давно перестали пользоваться солью и борются с наледью гранитной крошкой. Это утверждение далеко от истины, поэтому мы решили рассказать, как обстоят дела на самом деле.



Экспертное мнение:

Мы проанализировали официальные источники Министерств транспорта разных стран и предлагаем ознакомиться с проверенной информацией о применении реагентов за рубежом. 

США

Во многих штатах Америки не бывает ни снега, ни гололеда. Но там, где зима похожа на нашу, используют хлорид магния, а также хлорид натрия, который добывают на Великих соляных озерах в штате Юта. В некоторых городах и штатах, например, в Нью-Йорке, снег выпадает редко, поэтому автомобилисты не меняют летнюю резину. Чтобы дороги не парализовало, коммунальные службы обильно рассыпают реагент с появлением первых снежинок и убирают его остатки только на следующий день.

нью-йорк машина с галитом
Нью-Йорк, 2018. Дорожная машина с "галитом" и жидким хлоридом кальция

Канада

Климат Канады очень похож на российский, поэтому снега зимой там действительно много. И в крупных городах дороги, как и в США, посыпают хлоридом магния, натрия и кальция. Причем реагенты экономить не принято – в среднем за один сезон используют 5 миллионов тонн соли. Кроме этого, при строительстве дорог в асфальт добавляют верглимит – смесь на основе хлористого кальция. Считается, что такая добавка препятствует образованию наледи.


Норвегия

Каждый год в Норвегии используют все больше дорожной соли. Прошлой зимой реагентов использовали почти в 1,5 раза больше, чем в предыдущем году, — 325 тысяч тонн. В основном дороги обрабатывают хлоридом натрия (так дешевле), реже — хлоридами кальция и магния, на особых зонах используют формиаты натрия. Правда, реагенты применяют только до -12, потому что текущие составы при более низких температурах не плавят лед.

Сейчас в Норвегии ищут новые, более экологичные и эффективные реагенты. В частности, им интересны смеси, которые используют в Москве.

Консберг центральная площадь январь 2019.JPG
Центральная площадь г. Конгсберг, Норвегия.
Дорогу чистят реагентом

Финляндия

Противники реагентов часто приводят в пример Финляндию, в которой в качестве противогололедного материала используют гранитную крошку. Это не значит, что от соли в стране полностью оказались, – 6-7 тысяч километров дорог обрабатывают именно реагентами. Опасные участки посыпают хлоридом натрия, а в местах, где реагенты могут попасть в грунтовые воды, используют формиат калия – калиевую соль муравьиной кислоты.


А в конце января финские СМИ рассказали, что солевым раствором будут обрабатывать еще 10 тысяч километров дорог. Связано это с ростом загруженности дорог и дороговизной альтернативных средств очистки.


Новая Зеландия

Температура в Новой Зеландии редко опускается ниже 0, но и в этой стране сталкиваются с гололедом. Чтобы плавить лед, дороги обрабатывают кальциево-магниевым ацетатом – дорогим, но экологически безопасным материалом. Такой реагент абсолютно безопасен для экологии и металлов, но использовать его можно только до -7.


Другие страны

Противогололедными реагентами пользуются и во многих странах Европы. Опасные участки дорог в Германии обрабатывают хлоридом натрия. В Швейцарии и Австрии вместе с мелким щебнем применяют хлористый кальций. В некоторых городах Швеции пользуются соляными растворами, правда, только до -7. Используют реагенты и в Южной Корее — там дороги обрабатывают технической солью.


Принцип во всем мире один: если на дорогах много машин, проезжая часть должна быть чистой ото льда и снега. Опыт стран показывает, что реагенты - единственная возможность содержать дороги в таком состоянии. Главное, соблюдать технологию: сыпать строго отведенное количество средства и вовремя убирать растаявший снег. Тогда на улицах будет чисто и безопасно.

инфографика реагенты другие страны названия

Источник: По данным Министерств транспорта указанных стран и сборника Международной дорожной ассоциации PIARC.

01.02.19 Каждый год с первым снегом начинаются споры о том, как его лучше убирать. Люди, считающие реагенты вредными и малоэффективными, часто прибегают к аргументу: во всем мире давно перестали пользоваться солью и борются с наледью гранитной крошкой. Это утверждение далеко от истины, поэтому мы решили рассказать, как обстоят дела на самом деле.

Эксперт:  Климентова Анна Юрьевна

Возврат к списку




Чтобы сделать сайт еще удобнее, мы анализируем пользовательский опыт - собираем данные...
Подробнее
Чтобы сделать сайт еще удобнее, мы анализируем пользовательский опыт - собираем данные с помощью файлов cookie, журналов истории доступа и web-счетчиков. Согласно Федеральному закону «О персональных данных» мы обязаны сообщить вам об этом. Продолжая работу с ресурсом, вы выражаете согласие на обработку ваших данных. Более подробная информация размещена в разделе «Политика конфиденциальности»