Москва,
Краснопресненская набережная 12, подъезд 6, оф 1612

НАУЧНЫЙ ДИАЛОГ: СНЕЖНЫЙ ПОКРОВ И ЭКОЛОГИЯ ЗИМЫ

21.06.24

В Иркутском национальном исследовательском техническом университете (ИРНИТУ) с 17 по 21 июня состоялась VI Байкальская международная научно-практическая конференция «Снежный покров, атмосферные осадки, аэрозоли». Участниками мероприятия стали специалисты из Иркутска, Ангарска, Москвы, Ульяновска, Новгорода, Якутска и других российских городов, а также учёные из Республики Беларусь. Передовые технологии зимнего содержания дорог представила Юлия Антонова, исполнительный директор Национальной ассоциации зимнего содержания дорог.

IMG_9740.JPG

Участниками конференции стали специалисты из России и Республики Беларусь. Авто фото: А. Чекмарёв

Современные задачи, которые стоят перед научным сообществом в области климата и экологии, можно решить только при помощи интеграции знаний из различных областей. Поэтому традиционный форум ИРНИТУ вот уже в шестой раз собрал ведущих специалистов в области метеорологии, экологии, химии, биологии, гидрогеологии и других научных областей.

Проведение «снежной» конференции в Прибайкалье не случайно. По информации замдиректора ФГБУ «Заповедное Прибайкалье» Светланы Бабиной, снежный покров играет большую роль в функционировании ландшафтов, оказывая влияние на все природные компоненты:

- От мощности и плотности снега зависят условия зимовки животных и растений, поэтому исследование этих параметров является одним из элементов систематического экологического мониторинга на территориях Заповедного Прибайкалья. Эффективно организованная система мониторинга позволяет получать данные, которые могут быть использованы при принятии управленческих природоохранных решений и способствует сохранению биологического разнообразия.

По снежному покрову, который является естественным планшетом, накапливающим загрязняющие вещества, в том числе принято проводить и оценку загрязнения окружающей среды. Участники семинара особое внимание уделили способам отбора проб снега, сделав вывод, что некорректная методика отбора сводит на «нет» все последующие трудозатраты и результаты химических исследований.

image1 (11).jpeg

Авто фото: А. Чекмарёв

Нынешняя зима войдет в историю метеонаблюдений своими непредсказуемыми сюрпризами: трескучими морозами даже в регионах с относительно мягким климатом, резкими перепадами температур, обильными снегопадами и ледяными дождями. Даже в регионах Сибири и Крайнего Севера, где в декабре обычно устанавливаются стабильные морозы, столбик термометра совершал неожиданные скачки то вниз, то вверх. В условиях климатической турбулентности особое внимание на конференции уделили вопросу эффективной уборки снега и технологиям по снижению экологической нагрузки на окружающую среду.

Исполнительный директор Национальной ассоциации зимнего содержания дорог Юлия Антонова отметила, что в последние несколько лет в России набирает оборот тенденция по переходу на более эффективные и экологичные методы борьбы с зимней скользкостью.

image0 (43).jpeg

Юлия Антонова, исполнительный директор Ассоциации. Авто фото: А. Чекмарёв

- Отрасль не стоит на месте, появляются новые технологии, меняется и климат.  Поэтому города нашей страны всё активнее осваивают новые технологии зимней уборки дорог и переходят от устаревших видов противогололёдных материалов (ПГМ), таких как песок и пескосоляная смесь, на применение более качественных инновационных ПГМ. На данный момент, именно многокомпонентные противогололёдные реагенты в сочетании с правильной технологией применения – самый эффективный вариант борьбы с гололёдом в условиях городов и обеспечения безопасных дорог без вреда для экологии.

Современный подход к уборке снега подразумевает профилактическую обработку дорожного покрытия реагентами до выпадения осадков для предотвращения образования наледи и наката.

Что касается выбора ПГМ, то целесообразно использовать разные виды реагентов под разные погодные условия, отдавать предпочтение реагентам с наименьшим воздействием на металлические и бетонные конструкции. Следить за тем, чтобы применяемые ПГМ имели в обязательном порядке всю разрешительную документацию и положительное заключение государственной экологической экспертизы федерального уровня от Росприроднадзора.

 

Материал подготовлен пресс-службой Национальной ассоциации зимнего содержания дорог



Возврат к списку