Москва,
Краснопресненская набережная 12, подъезд 6, оф 1612

НА ПУТИ К НУЛЕВОЙ АВАРИЙНОСТИ: инструменты повышения дорожной безопасности

Источник: https://rosavtodor.gov.ru/storage/app/media/14_04_23/dorogi-rossii-2-2023.pdf

04.05.23

Смертность на дорогах за последние десять лет снизилась почти вдвое. Эту тенденцию необходимо укреплять, реализуя федеральный проект «Безопасность дорожного движения», отметил Президент России в ходе расширенного заседания Коллегии МВД, состоявшегося в марте.

— Актуальная задача — это повышение безопасности дорожного движения. Особое внимание надо уделять техническому оснащению трасс, повышению культуры поведения на дорогах, а также предупреждению детского травматизма и смертности, — подчеркнул Владимир Путин.

Снижение уровня аварийности на дорожной сети напрямую зависит от слаженного взаимодействия федеральных и региональных структур дорожного хозяйства. Обмениваясь лучшими практиками, они обеспечивают безопасность трасс по всей стране. При этом используются далеко не только меры физической защиты участников дорожного движения: в регионах активно внедряются инструменты цифрового мониторинга и контроля трафика, школьников обучают правилам дорожного движения, поодаль от населенных пунктов организуются пункты оказания экстренной медпомощи. Именно комплекс разносторонних мер и взаимодействие с другими заинтересованными ведомствами помогает дорожникам сделать дороги безопасными — соответствующие работы ведутся в каждом регионе России.

Инженерные решения

В числе ключевых мероприятий, повышающих безопасность на автомобильных трассах, — устройство ограждений, линий электроосвещения, пешеходных переходов и тротуаров, установка светофоров, обновление дорожных знаков и разметки. За минувший год дорожники установили почти 1,5 млн пог. м новых ограждений разного типа. Из них наибольшее значение для безопасности на трассах имеет барьерное ограждение, разделяющее встречные транспортные потоки. Важно не допускать лобовых столкновений, влекущих за собой самые тяжелые последствия. Поблизости от образовательных и медицинских учреждений, досуговых центров, рекреационных зон и других социально значимых объектов специалисты не только модернизируют дорожную инфраструктуру, но и порой меняют схему движения.

В течение 2022 года устроено и модернизировано почти 600 км линий наружного освещения: 473,9 км из них — на региональных и местных автодорогах. В первую очередь освещают дороги, ведущие к социально значимым объектам, расположенные на участках со сложным рельефом и характеризующиеся высокой интенсивностью движения.

К примеру, на 7-километровом участке трассы Якутск-Намцы-Булус («Нам») – важнейшем для региона туристический маршруте – при подъезде к пос.Жатай и Кангалассы установлен 301 дорожный знак, устроено свыше 29 км барьерного и перильного ограждений, 89 светофоров. Вдоль участка установлена 541 опора со светильниками.

атодорога НАМ.jpeg

Участок трассы Якутск-Намцы-Булус («Нам»)

Хорошо зарекомендовали себя автоматические системы управления наружным освещением, которые включают и выключают светильники с помощью датчиков, действующих по определенному алгоритму. Такие системы учитывают погодные условия: в дождливую или пасмурную погоду график включения фонарей смещается, чтобы улучшить видимость дороги. Кроме того, используются светодиодные светильники, которые потребляют минимальное количество электроэнергии, имеют долгий срок службы и комфортные рабочие характеристики для водителей и пешеходов. На некоторых пешеходных переходах устанавливают проекционную дорожную разметку. Оборудование, размещенное над переходом, создает яркий световой коридор с помощью светодиодных проекторов с цветными фильтрами. Такая разметка не сотрется со временем и хорошо заметна в темное время суток при любой погоде https://www.youtube.com/watch?v=ONwLNl6eLXk

проекционная дорожная разметка.jpg

Проекционная дорожная разметка

Общая протяженность отремонтированных и новых тротуаров, построенных в рамках нацпроекта в 2022 году, составила более 1,7 млн пог. м — это сравнимо с длиной автомобильного маршрута от Москвы до Екатеринбурга. Благодаря таким темпам работ безопасность дорог и перекрестков повышена во многих малых населённых пунктах России. Нерегулируемые перекрестки не только агломераций, но и малых населенных пунктов оборудуют искусственными неровностями, на них устанавливают знаки и наносят новую разметку. Водители будут неизбежно притормаживать, проезжая здесь — неизбежно снижая тем самым риски аварийности.

пешеходный переход в деревне.jpg

Безопасность дорог и перекрестков повышена во многих малых населённых пунктах России

Умные помощники

— Благодаря проведённой работе по обеспечению безопасности дорожного движения нам удалось добиться самого низкого показателя смертности в результате ДТП за 54-летний период ведения статистики. И мы не собираемся останавливаться на достигнутом, начали реализацию проекта по внедрению на территории региона интеллектуальной транспортной системы, — сообщает о результатах деятельности за прошлый год министр транспорта Калужской области Владимир Волочай.

Автоматизированные системы мониторинга и контроля дорожной обстановки также способны улучшить безопасность на дорогах. Региональные специалисты называют комплексы фотовидеофиксации нарушений ПДД одним из самых эффективных способов устранения причин нарушений и контроля их соблюдения. Такие аргументы подтверждены статистикой. Так, в Министерстве транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики сообщают: за 2022 год в зонах контроля стационарных комплексов на территории региона зарегистрировано 17 ДТП, это на 56 % меньше, чем в 2021 году.

Умное оборудование постоянно развивается: новые камеры фиксируют такие нарушения, как превышение скорости, движение по обочине и встречке, выезд за стоп-линию на запрещающий сигнал светофора, пересечение сплошной разметки, неиспользование ремней безопасности. Их устанавливают на самых оживленных перекрестках и в местах расположения очагов аварийности. Зная о «надзорной» автоматике, водители чаще соблюдают правила, и нередко на дорогах устанавливают муляжи оборудования: само упоминание о нем снижает риск аварийности.

Данные от умных устройств поступают в единые центры организации дорожного движения, в которых дорожную обстановку анализируют на уровне всего региона и отдельных территорий. Постепенно такие устройства сформируют единую для всей страны интеллектуальную транспортную систему с общей информационной средой.

Соблюдение правил

Как сообщает Научный центр безопасности МВД РФ, за 9 месяцев 2022 года почти девять из десяти ДТП произошли из-за нарушения правил дорожного движения водителями. Почти каждое десятое ДТП связано с нарушением правил пешеходами. Это свидетельствует о необходимости постоянной пропаганды соблюдения ПДД, особенно в младшем возрасте, чтобы привычка к ответственному поведению на дороге была «в крови».

image0 (3).jpeg

Пропаганда соблюдения ПДД важна всегда, особенно в младшем возрасте

В сценариях олимпиадных заданий используются локации и ситуации, приближенные к обстоятельствам реальной жизни, например, «переходим большой регулируемый перекресток», «готовимся дома к поездке на велосипеде». Пусть ребенок не выучит правила дорожного движения целиком и, возможно, не станет идеальным пешеходом, пройдя эти задания, но те примеры, что запомнятся, могут однажды спасти ему жизнь – в этом главная цель обучающего мероприятия.

На пути к балансу

Улучшение качества дорожного полотна обостряет риски аварийности: на ровной дороге чаще превышают скорость, не в полной мере признавая себя источником повышенной опасности. Ограждения, искусственные неровности, линии наружного освещения и дополнительная подсветка пешеходных переходов, обновление дорожных знаков и разметки, автоматизированный мониторинг транспортной обстановки — эти и другие инструменты обеспечения безопасности уменьшают влияние человеческого фактора на дорожную обстановку. Но не избавляют от него. Одна из целей Стратегии безопасности дорожного движения в Российской Федерации на 2018–2024 годы — стремление к нулевой смертности в ДТП к 2030 году. Это идеал, на который призваны ориентироваться все ведомства, ответственные за ситуацию на дорогах.

По материалам пресс-службы Росавтодора



Возврат к списку




Чтобы сделать сайт еще удобнее, мы анализируем пользовательский опыт - собираем данные...
Подробнее
Чтобы сделать сайт еще удобнее, мы анализируем пользовательский опыт - собираем данные с помощью файлов cookie, журналов истории доступа и web-счетчиков. Согласно Федеральному закону «О персональных данных» мы обязаны сообщить вам об этом. Продолжая работу с ресурсом, вы выражаете согласие на обработку ваших данных. Более подробная информация размещена в разделе «Политика конфиденциальности»