Министр транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области о новшествах в сфере зимней уборки
Экспертное мнение:
Руководство города взяло правильный курс, но на мгновенный результат рассчитывать, разумеется, не стоит. Москва ведь тоже не сразу строилась. Но за 30 лет исследований в столице была подобрана оптимальная технология зимнего содержания, которая позволяет при любых погодных аномалиях избегать образования заторов на дорогах, сокращать количество травм среди пешеходов и снижать уровень засоления почв. Конечно, еще есть куда стремиться, но уже сейчас достигнуто немало. Многие европейские дорожные службы приезжают в ГБУ «Автомобильные дороги», чтобы поучиться, как в экстремальных погодных ситуациях содержать такой огромный город.
Первое, что сделали московские власти - полностью отказались от песка. При такой площади и интенсивности движения за зиму на улицах мегаполиса скапливалось по 5 кг смета на квадратный метр. Убрать все это весной не представлялось возможным. Поэтому переход на растворимые противогололедные материалы (ПГМ) был необходим.
Далее начались эксперименты с составами: от соли отказались, когда восстановление газонов и растительности стало требовать огромных вложений. Обратили внимание на хлорид кальция и хлорид магния (бишофит), но их запретили после первого же сезона - слишком скользкими получались дороги. Такие реагенты провоцировали массовые аварии.
Затем перешли на многокомпонентные составы, сочетающие в себе несколько видов солей. К тому времени за границей уже порядка 40 лет на охраняемых территориях и аэродромах использовали формиаты - соли муравьиной кислоты. Оказалось, что добавление этих органических соединений в хлоридные составы в определенной пропорции резко снижает коррозионную активность реагентов на металл. Также ПГМ становятся биоразлагаемыми. В результате использования таких средств за 5 лет засоленность почв в столице снизилась в 3 раза.
Но нужно было что-то делать и с травматизмом на тротуарах! После зимы 2010-2011 гг, когда из-за ледяных дождей травмировались более 8 тысяч пешеходов, было решено отказаться от гранитной крошки и перейти на комбинированные противогололедные материалы с мрамором и формиатом натрия. При попадании мраморной крошки в шестеренки, эскалаторы в метро не ломались, как это было при применении гранита. А небольшая доля солей вплавляла мраморную крошку в лед, таким образом делая обработку эффективной. В первую же зиму использования на тротуарах и во дворах комбинированных материалов (КРтв) травматизм среди пешеходов в Москве снизился в 2,5 раза. И до сих пор является самым низким в России.
Источник: РБКНижнийНовгород
14.06.18Эксперт: Климентова Анна Юрьевна