Москва,
Краснопресненская набережная 12, подъезд 6, оф 1612

Министр транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области о новшествах в сфере зимней уборки

Коротко и по существу:
В беседе с корреспондентом «РБК Нижний Новгород» Министр транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области в числе других затронул проблему зимней уборки в регионе. Вадим Власов рассказал, что в этом году по примеру Москвы были опробованы современные реагенты. Результат оказался более чем удовлетворительным, будет рассматриваться вопрос об увеличении обрабатываемых площадей. Также Министр отметил, что при оценке стоимости противогололедного материала должна учитываться не только его цена, но дополнительные расходы - такие как, например, очистка ливневых сооружений от песка при использовании пескосоли.

Экспертное мнение:

Руководство города взяло правильный курс, но на мгновенный результат рассчитывать, разумеется, не стоит. Москва ведь тоже не сразу строилась. Но за 30 лет исследований в столице была подобрана оптимальная технология зимнего содержания, которая позволяет при любых погодных аномалиях избегать образования заторов на дорогах, сокращать количество травм среди пешеходов и снижать уровень засоления почв. Конечно, еще есть куда стремиться, но уже сейчас достигнуто немало. Многие европейские дорожные службы приезжают в ГБУ «Автомобильные дороги», чтобы поучиться, как в экстремальных погодных ситуациях содержать такой огромный город.

Первое, что сделали московские власти - полностью отказались от песка. При такой площади и интенсивности движения за зиму на улицах мегаполиса скапливалось по 5 кг смета на квадратный метр. Убрать все это весной не представлялось возможным. Поэтому переход на растворимые противогололедные материалы (ПГМ) был необходим.

Далее начались эксперименты с составами: от соли отказались, когда восстановление газонов и растительности стало требовать огромных вложений. Обратили внимание на хлорид кальция и хлорид магния (бишофит), но их запретили после первого же сезона - слишком скользкими получались дороги. Такие реагенты провоцировали массовые аварии.

Затем перешли на многокомпонентные составы, сочетающие в себе несколько видов солей. К тому времени за границей уже порядка 40 лет на охраняемых территориях и аэродромах использовали формиаты - соли муравьиной кислоты. Оказалось, что добавление этих органических соединений в хлоридные составы в определенной пропорции резко снижает коррозионную активность реагентов на металл. Также ПГМ становятся биоразлагаемыми. В результате использования таких средств за 5 лет засоленность почв в столице снизилась в 3 раза.

Но нужно было что-то делать и с травматизмом на тротуарах! После зимы 2010-2011 гг, когда из-за ледяных дождей травмировались более 8 тысяч пешеходов, было решено отказаться от гранитной крошки и перейти на комбинированные противогололедные материалы с мрамором и формиатом натрия. При попадании мраморной крошки в шестеренки, эскалаторы в метро не ломались, как это было при применении гранита. А небольшая доля солей вплавляла мраморную крошку в лед, таким образом делая обработку эффективной. В первую же зиму использования на тротуарах и во дворах комбинированных материалов (КРтв) травматизм среди пешеходов в Москве снизился в 2,5 раза. И до сих пор является самым низким в России.



Источник: РБКНижнийНовгород

14.06.18

Эксперт:  Климентова Анна Юрьевна

Возврат к списку




Чтобы сделать сайт еще удобнее, мы анализируем пользовательский опыт - собираем данные...
Подробнее
Чтобы сделать сайт еще удобнее, мы анализируем пользовательский опыт - собираем данные с помощью файлов cookie, журналов истории доступа и web-счетчиков. Согласно Федеральному закону «О персональных данных» мы обязаны сообщить вам об этом. Продолжая работу с ресурсом, вы выражаете согласие на обработку ваших данных. Более подробная информация размещена в разделе «Политика конфиденциальности»