Москва,
Краснопресненская набережная 12, подъезд 6, оф 1612

КАК СНИЗИТЬ ЧИСЛО ДТП НА ДОРОГАХ?

Источник: https://karelinform.ru/news/2024-02-10/smert-za-smertyu-kak-snizit-chislo-dtp-i-letalnost-na-dorogah-karelii-4988130

09.02.24

Ежегодно в автомобильных авариях гибнет более миллиона человек. Журналисты портала «Karelinform» поговорили с экспертами и узнали, какие действия нужны, чтобы улучшить печальную статистику.

фото на главную и в новость.jpg 

Фото: портал Severinform.ru

 Небезопасная дорога?

Аварии на дорогах происходят по нескольким причинам, пояснила эксперт Национальной ассоциации зимнего содержания дорог, руководитель аппарата Ассоциации Анна Климентова. Основными, по ее мнению, являются вождение в нетрезвом виде, неисправность автомобиля, нарушение водителями правил дорожного движения и небезопасные дорожные условия.

«Остановлюсь на последней. Еще в девяностых годах прошлого века в нашей стране были проведены масштабные исследования Московским автомобильным дорожным институтом (МАДИ), которые показали связь между коэффициентом сцепления колеса с дорогой и числом аварий. На основании этих исследований выведен минимально допустимый коэффициент 0,3. Если он ниже, то количество ДТП начинает увеличиваться», — рассказала эксперт.

По словам специалиста, при проведении ремонта дорог этот коэффициент обязательно измеряется, чтобы убедиться, что покрытие обеспечивает нужное сцепление. Чем выше цифра, тем безопаснее дорога. Но наличие дождя, снега, льда или наката снижают данный показатель. Соответственно, число аварий на скользкой дороге увеличивается на 25-30%, пояснила Анна Климентова.

«В качестве способа снижения аварийности зимой в международной практике приняты два простых принципа: дороги, по которым разрешено ездить со скоростью 50 км/ч и выше, должны очищаться от снега и льда полностью до асфальта; если такая дорога имеет снег или наледь, то скорость движения должна быть снижена до 20-30 км/ч», — рассказала эксперт.

Она пояснила, что безопасная скорость движения устанавливается, исходя из фактического коэффициента сцепления колеса после уборки. Он определяется с помощью специальных измерительных тележек, которые в режиме реального времени передают показатель дорожной службе и заказчику. За рубежом мероприятия по зимнему содержанию как заказчик, так и подрядчик в обязательном порядке оценивают с точки зрения их влияния на коэффициент сцепления. Это предусмотрено условиями договоров.

«В случае обнаружения на каком-то из участков коэффициента ниже необходимого уровня, туда направляют дорожную машину для дополнительной очистки и обработки противогололедными материалами», — поделилась руководитель аппарата Национальной ассоциации зимнего содержания дорог.

С тем, что основной причиной аварий, в том числе и с летальным исходом, является «зимний режим движения», согласился и Игорь Шагапов, профессиональный автоподборщик. По его словам, ДТП зачастую происходят из-за обледенелых дорог, плохо убранного снега, неверно подобранной резины и другого.

Как считает эксперт, одним из способов снижения числа аварий может стать ужесточение правил дорожного движения и улучшение дорожной инфраструктуры.

«Безусловно, это первые и работающие методы», — констатировал специалист.

При этом Игорь Шагапов уверен: чтобы водители были более подготовлены к критическим ситуациям, их нужно обучать.

«Тут можно взять за пример опыт скандинавских стран, откуда выходит наибольшее количество успешных раллийных гонщиков. Там есть даже специальные ралли-трассы, где в выходной день может покататься любой желающий — и стар, и млад, так как уровень обучения вождению у них самый высокий! Не так-то просто там получить права», — сообщил эксперт.

Есть хороший пример?

По словам экспертов, дорожная инфраструктура в России постепенно улучшается. Однако эффект заметен, по большей части, только в крупных городах — ведь стоить заехать в небольшой региональный город и там качество дорог, наличие светофоров или даже просто постовых оставляет желать лучшего.

«Тут необходим жесткий контроль за местной властью и местным ГИДББ, — считает Игорь Шагапов. — Тут за хороший кейс можно взять пример Екатеринбурга — там активно занимаются корректировками режима работы светофоров. Как и по всей области. Например, частично уже убрали поворот налево, что очень часто являлось причиной серьезных ДТП. Эта тенденция началась в крупных городах 5-6 лет назад и она серьезно ускоряет проходимость, поток машин и устраняет аварийность».

Штрафы пешеходам?

Как считает эксперт Игорь Шагапов, все участники дорожного движения — в том числе и пешеходы — должны нести равную степень ответственности за свои действия, находясь на дороге.

«На данный момент штрафы для пешеходов у нас ничтожно малы. Понятно, что пешеход должен быть защищен, но он должен быть защищен и от своих неадекватных действий. Это может спасти ему жизнь!», — прокомментировал специалист.

Поэтому, как считает эксперт, сумма штрафов для пешеходов должна соответствовать суммам штрафов для автомобилистов. Более того, должен быть создан отдельный орган контроля за движением пешеходов. Ведь уход от столкновения с пешеходом, повлекший за собой серьезное ДТП, к сожалению, одна из самых распространенных причин аварий во всем мире.



Возврат к списку




Чтобы сделать сайт еще удобнее, мы анализируем пользовательский опыт - собираем данные...
Подробнее
Чтобы сделать сайт еще удобнее, мы анализируем пользовательский опыт - собираем данные с помощью файлов cookie, журналов истории доступа и web-счетчиков. Согласно Федеральному закону «О персональных данных» мы обязаны сообщить вам об этом. Продолжая работу с ресурсом, вы выражаете согласие на обработку ваших данных. Более подробная информация размещена в разделе «Политика конфиденциальности»