Москва,
Краснопресненская набережная 12, подъезд 6, оф 1612

К ЗИМЕ ГОТОВИМСЯ ЛЕТОМ:В МОСКВЕ СОСТОЯЛСЯ ВСЕРОССИЙСКИЙ СЕМИНАР ПО ЗИМНЕМУ СОДЕРЖАНИЮ ДОРОГ

21.08.23

15 августа на площадке Московской торгово-промышленной палаты прошёл Всероссийский семинар по зимнему содержанию дорог, организованный Национальной ассоциацией зимнего содержания дорог совместно с Торгово-промышленной палатой Российской Федерации. В мероприятии приняли участие эксперты Национальной ассоциации зимнего содержания дорог, представители Роспотребнадзора, Минпромторга России, а также сотрудники дорожных предприятий, управляющих компаний и ТСЖ, ответственных за закупку ПГМ, содержание улиц, дворовых и придомовых территорий.

c2720dde-620e-46b0-9156-a81af39a89d8.JPG

География слушателей семинара оказалась довольно широкой: от Краснодара до Красноярска – от самых тёплых, до самых холодных краёв России. Обсуждались насущные вопросы по выбору, закупке и применению противогололедных материалов в соответствии с требованиями национальных стандартов.

Вопросы о том, по какому стандарту закупать противогололёдные материалы и где брать проверенные рекомендации по правильному использованию ПГМ, не перестают быть актуальными, хотя ПГМ используются более полувека как во всем мире, так и в России. В прошлом в качестве противогололедного материала в России применяли пескосоляные смеси. Но с ростом количества автомобилей, ужесточились требования к скорости и качеству уборки дорог, и песок с солью перестали обеспечивать безопасность дорожного движения. Также, последние исследования показали крайне негативное влияние песка на здоровье человека, что не соответствует санитарно-гигиеническим нормам. Сейчас на отечественном рынке представлен большой ассортимент современных однокомпонентных и многокомпонентных противогололёдных материалов.

«Сегодня в России большой выбор эффективных ПГМ, и с появлением их новых видов возникают вопросы об их применении, так как свойства материалов сильно разняться, в зависимости от состава. Для эффективной уборки необходимо учитывать интенсивность осадков и температурные условия, а также понимать разницу в свойствах однокомпонентных и многокомпонентных противогололёдных материалов. Это поможет решить проблемы со скользкостью и наледью, исключить негативные последствия использования ПГМ для окружающей среды, а также более эффективно расходовать бюджетные средства. Информирование о том, как и когда использовать те или иные противогололёдные материалы и что указывать в ТЗ при закупке ПГМ – одна из приоритетных задач нашей ассоциации» – заявила руководитель аппарата Национальной ассоциации зимнего содержания дорог Анна Климентова.

Заместитель начальника Управления санитарного благополучия населения Роспотребнадзора Андрей Гуськов дал разъяснения по применению СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий»: «13 июня 2023 года был выпущен и направлен в территориальные органы Роспотребнадзора Информационный циркуляр № 02/9625-2023-32 «О применении противогололедных реагентов», согласно которому «Оценка соблюдения требований, указанных в разделе 19 «Требования к химической и нефтехимической продукции производственного назначения» главы II Единых санитарно-эпидемиологических и гигиенических требований к продукции (товарам), подлежащим санитарно- эпидемиологическому надзору (контролю), утвержденных Решением Комиссии Таможенного союза № 299 (далее – раздел 19), проводятся только для продукции, коды ТН ВЭД ЕАЭС которой указаны в пункте 1 «Область применения» раздела 19». Антигололедные (противогололедные) материалы и реагенты, относящиеся к другим группам ТН ВЭД ЕАЭС, при использовании в качестве противогололедных средств государственному санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю) не подлежат.»

Противогололёдные материалы применяются в осенне-зимний период во всех регионах страны и конечно же, важно контролировать их качество. О необходимости обязательных проверок качества ПГМ при входном контроле со стороны производителя и со стороны потребителя рассказала Ольга Бондаренко, руководитель лаборатории НИЦ «Союзэкспертиза»: «Периодически выявляются случаи недобросовестных поставщиков, которые под видом заявленных противогололёдных материалов поставляют что-то более дешевое и не соответсвующее техническому заданию, указанному заказчиком в заявке. Не так давно для обработки улиц зимой в Обнинске чуть не закупили реагенты, предназначенные для обработки от наледи аэродромов. Этот реагент не исследовался на взаимодействие с обувными материалами и не подходит для тротуаров. Использование такого ПГМ на дорогах, городских или придомовых территориях, могло возыметь обратный эффект, усилить образование наледи и привести к несчастным случаям.

В целях безопасности для человека, окружающей среды и дорожного движения, необходим входной контроль по основным показателям, в том числе по химсоставу. Обязательные проверки, предусмотренные нормативными документами, исключают риски применения ПГМ, не отвечающих требованиям закупочной и нормативной документации».

Участники семинара смогли задать вопросы экспертам, а также получили практические рекомендации по применению современных противогололедных материалов в условиях ледяного дождя, резкого похолодания или низких температур.

_______________________________________

Национальная ассоциация зимнего содержания дорог является некоммерческой, негосударственной и неполитической организацией, которая объединяет Российских представителей отраслевых научно-исследовательских институтов, экологов и экспертов в различных сферах, производителей противогололедных материалов, снегоуборочной техники, связанных одной целью: сделать жизнь зимой комфортной и безопасной для людей и природы.

Одним из основных направлений деятельности Ассоциации является анализ существующих методов зимнего содержания городов, поиск новых, эффективных методов, содействие в создании законодательных актов и технических регламентов, повышающих качество уборки дорог и зимнего содержания городов с учетом их климатических и географических особенностей. Для осуществления данной миссии, при Ассоциации создан экспертный совет, членами которого являются ученные ведущих научно-исследовательских институтов различных отраслей, экологи и представители общественных организаций, имеющие интерес к данной тематике и обладающие опытом и высокой квалификацией.

РосЗимДор в Telegram: https://t.me/roszimdor

РосЗимДор в VK: https://vk.com/roszimdor




Возврат к списку




Чтобы сделать сайт еще удобнее, мы анализируем пользовательский опыт - собираем данные...
Подробнее
Чтобы сделать сайт еще удобнее, мы анализируем пользовательский опыт - собираем данные с помощью файлов cookie, журналов истории доступа и web-счетчиков. Согласно Федеральному закону «О персональных данных» мы обязаны сообщить вам об этом. Продолжая работу с ресурсом, вы выражаете согласие на обработку ваших данных. Более подробная информация размещена в разделе «Политика конфиденциальности»