Москва,
Краснопресненская набережная 12, подъезд 6, оф 1612

ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ДОРОЖНОЙ ОТРАСЛИ ОБСУДИЛИ В КАЛУГЕ

27.10.23

25-26 октября 2023 г. в Калуге состоялся научно-практический семинар по инновационным подходам к вопросам содержания автомобильных дорог с участием представителей федеральных и региональных органов власти, руководителей и технических специалистов ведущих компаний в сфере дорожно-транспортного комплекса, экспертов отрасли. В рамках семинара были рассмотрены вопросы применения современных технологий и материалов в дорожной отрасли, эффективные решения для зимнего содержания, совершенствование нормативной базы, а также вопросы осуществления контроля в процессе эксплуатации дорог.

В приветственном слове министр транспорта Калужской области Владимир Волочай отметил актуальность комплексного подхода в содержании дорог:

«Содержание автомобильных дорог является ключевым фактором в нашей деятельности, потому что мало отремонтировать или построить новую дорогу – важно качественно её содержать, иначе все труды по ремонту и строительству сойдут на нет».

волочай.jpeg

В преддверии нового зимнего сезона особое внимание на семинаре уделили вопросу качественной уборки города в холодное время года. Исполнительный директор Национальной ассоциации зимнего содержания дорог Юлия Антонова отметила, что в последние несколько лет в России набирает оборот тенденция отказа от песка и перехода на содержание дорог с помощью специальных противогололёдных средств. Цель преобразований – сделать город чище и безопаснее. Польза реагентов очевидна: они разрушают гололёд на дорогах и препятствуют его повторному образованию. Но новые технологии, на первый взгляд, кажутся очень дорогими. Кажущийся рост расходов бюджета становится одним из барьеров для перехода российских городов на передовые технологии дорожного обслуживания. Как убирать дороги, если не хватает денег и техники, а реагенты дорогие? Убирать «дедовским» методом и сыпать только дешёвую пескосоляную смесь?

Исполнительный директор Национальной ассоциации зимнего содержания дорог Юлия Антонова:

«Устаревшие виды ПГМ, такие как песок и пескосоляная смесь, уже не позволяют содержать дорогу в соответствии с современными нормативными требованиями, поэтому в отрасли наблюдается устойчивый тренд по переходу на применение более качественных инновационных противогололёдных материалов. Ведь в зимний период городскому хозяйству крайне важно быстро реагировать и использовать современные средства, чтобы борьба со скользкостью была максимально быстрой, и город «не вставал» при снегопадах и ледяном дожде. Более того, использование песка по совокупности расходов выходит для городов значительно дороже, чем переход на современные технологии. Город не только существенно повышает эффективность, качество и скорость работ, снижает аварийность и травматизм, но ещё и существенно экономит. Ведь точное дозирование и правильное применение нивелирует относительно высокую закупочную стоимость материалов.

Во-первых, проезжую часть необходимо обрабатывать за 1-2 часа до возникновения скользкости. Не ждать снегопада, а организовать обработку дорог до выпадения осадков или образования гололёда. В таком случае расход реагентов будет минимальный - буквально столовая ложка на квадратный метр, а во время осадков просто сметать талый снег.

Во-вторых, использовать разные виды реагентов под разные погодные условия. Дифференцированный «портфель» в совокупности будет дешевле, чем закупка одного реагента на все случаи жизни. При температуре от 0 градусов до -7 градусов рекомендуется использовать жидкие ПГР. При более низкой температуре воздуха - двухфазные, при снегопаде – твёрдые. Это позволит снизить потери, повысить плавящую способность и эффективность обработки, а значит и сократить себестоимость уборки 1 квадратного метра дороги.

В-третьих, снизить объёмы применения комбинированных и фрикционных материалов почти вдвое и при этом увеличить эффективность их использования можно с помощью повышения грансостава ПГМ. Если основная фракция фрикционного ПГМ будет размером 2-6 мм, то норму расхода можно снизить до 100-150 г/м2. Такой материал держится на дороге дольше, повышает шероховатость лучше, пылит меньше и сметать его весной значительно проще».

photo1698402881.jpeg

Инновации зимнего содержания представила исполнительный директор Национальной ассоциации зимнего содержания дорог Юлия Антонова.

 

Презентация исполнительного директор Национальной ассоциации зимнего содержания дорог Ю.Антоновой на тему «Использование ПГМ в населенных пунктах. Снижение затрат на содержание дорог» - https://docs.google.com/presentation/d/1qEKAFfwuXFAgQlz74A-PDo2WK3PfNNGo/edit#slide=id.p1

Презентационные материалы докладчиков - https://drive.google.com/drive/folders/1lr-FIXyUfNlU13woprlPROJjoJHSPW1L



Возврат к списку




Чтобы сделать сайт еще удобнее, мы анализируем пользовательский опыт - собираем данные...
Подробнее
Чтобы сделать сайт еще удобнее, мы анализируем пользовательский опыт - собираем данные с помощью файлов cookie, журналов истории доступа и web-счетчиков. Согласно Федеральному закону «О персональных данных» мы обязаны сообщить вам об этом. Продолжая работу с ресурсом, вы выражаете согласие на обработку ваших данных. Более подробная информация размещена в разделе «Политика конфиденциальности»