ДЕНЬ КАЧЕСТВА. ТОБОЛЬСК 2024
В Тобольске 20 июня состоялась Межрегиональная конференция «День качества. Тобольск 2024», посвященная реализации крупнейших транспортных инвестиционных проектов в регионах России и передовым технологиям в сфере дорожного строительства.
Фото: tyumen-news.net
Форум традиционно собрал представителей федеральных и региональных органов власти, проектных, строительных и подрядных организаций, отечественных производителей и экспертов - всех, кому небезразлично развитие российской дорожно-транспортной инфраструктуры.
Среди основных тем - вопросы, связанные с реализацией масштабных транспортных инвестиционных проектов в субъектах РФ, комплексный подход к решению проблем безопасности дорожного движения, подготовка квалифицированных кадров и развитие дорожного сервиса вдоль автомобильных трасс.
Фото: С. Кошкин
Национальная цель: в 2030 году доля дорожной сети в нормативном состоянии в крупнейших городских агломерациях должна составлять не менее 85%, регионального и межмуниципального значения – 60%. Задачи непростые, но решаемые. Перспективы развития дорожной отрасли в Ханты-Мансийском автономном округе-Югра представил директор Управления автомобильных дорог ХМАО-Югра Алексей Осинцев:
- В настоящее время в Ханты-Мансийском автономном округе-Югра реализуется инвестиционный проект строительства нового мостового перехода через реку Обь в Сургутском районе. Два инвестиционных проекта готовятся к реализации: строительство мостового перехода через реку Обь в Октябрьском районе и строительство автомобильной дороги от пгт. Куминский до границы ХМАО-Югры и Свердловской области. Всё это позволит не только перераспределить транспортный поток, но и повысить уровень безопасности на дорогах, улучшить условия для жителей, а также открыть новые возможности для развития туризма и бизнеса.
Развитие дорожного хозяйства и реализация масштабных задач требуют достаточного количества квалифицированных кадров.
По мнению директора Ассоциации дорожного образования Светланы Жаденовой, основные проблемы, связанные с подготовкой кадров для дорожного хозяйства, обусловлены низкой квалификацией кадрового состава, дисбалансом между запросами и предложениями на рынке труда, недостаточной осведомленностью образовательных организаций в части современных требований, задаваемых дорожно-строительными организациями в результате внедрения новых технологий.
- Замедляющими факторами для всего отраслевого образовательного процесса являются нехватка системности во взаимодействии вузов с работодателями, как следствие - низкий уровень адаптации выпускников и преподавателей к современным требованиям дорожно-строительного производства, устаревшая материально-техническая база учреждений и расплывчатые требования к подготовке специалистов. Дополнительный импульс дорожному образованию может дать развитая система наставничества, как способ передачи практических навыков и умений студентам от наиболее опытных специалистов дорожной отрасли.
Директор Ассоциации дорожного образования Светлана Жаденова. Фото: С. Кошкин
На Форуме производителей крупнейшие отечественные предприятия представили дорожную технику, оборудование, а также обсудили развитие бизнеса в непростых условиях импортозамещения и логистики. Модератором Форума выступила исполнительный директор Национальной ассоциации зимнего содержания дорог Юлия Антонова.
- При строительстве дорог принципиально нового качества и их последующем содержании все чаще используются новые технологии и материалы, способные увеличить срок службы сооружений и дорожных покрытий в несколько раз. Все это позволяет комплексно улучшить качество российских дорог.
Подобные отраслевые форумы дают не только возможность представить новые технические решения, но и способствуют укреплению партнерских отношений, поддержанию связей с отраслевыми экспертами и повышению узнаваемости компаний на рынке.
Исполнительный директор Национальной ассоциации зимнего содержания дорог Юлия Антонова Фото: С. Кошкин
Дополнительно:
1. Видеозапись всех сессий - https://disk.yandex.ru/i/cBLFImPDHoHo1Q
2. Презентации - https://disk.yandex.ru/d/pI5rJrb6SOSR0A
Материал подготовлен пресс-службой Национальной ассоциации зимнего содержания дорог