Москва,
Краснопресненская набережная 12, подъезд 6, оф 1612
+7 (966) 336-12-21 +7(499)288-84-39

БОРОТЬСЯ С ГОЛОЛЁДОМ НУЖНО ДО ЕГО ПОЯВЛЕНИЯ, А НЕ ПОСЛЕ

26.12.22

   Основные тенденции последних лет в зимнем содержании дорог – оснащение проезжей части метеостанциями для прогнозирования её состояния и предотвращения наледи, автоматизирование мостовых сооружений системами распределения реагентов, отказ от пескосоляных смесей в пользу современных антигололедных средств. Это повлекло за собой смену методов уборки: вместо стратегии устранения появившейся наледи и наката пришла стратегия предотвращения образования зимней скользкости.

IMG_1101.JPG

Анна Климентова, руководитель аппарата Национальной ассоциации зимнего содержания дорог

      

      За последние годы в России начался масштабный переход на современные технологии зимней уборки. В первую очередь Министерство транспорта отказалось от посыпки песком федеральных трасс I и II категорий. Эту тенденцию подхватили и города, стремящиеся перенимать передовой подход в содержании. Сегодня большинство городов-миллионников частично или полностью уже перешли на современный метод уборки с помощью специальных противогололёдных средств, в том числе таких передовых, как – многокомпонентные реагенты, состоящие из нескольких видов солей с ингибиторами коррозии для снижения воздействия материалов на городскую инфраструктуру и окружающую среду. Активно внедряется в России применение двухфазных реагентов, а также идет процесс дифференциации видов реагентов, когда при одной температуре применяют жидкие, при другой – твёрдые и двухфазные материалы. Это позволяет снизить негативное влияние на экологию и эффективнее расходовать бюджетные средства.

     На качество зимнего содержания дорог влияет и количество спецтехники. Господдержка на её закупку, например, в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», позволила бы муниципалитетам в значительной степени улучшить ситуацию по обеспечению безопасности на дорогах, особенно в зимний период.

     Для повсеместного внедрения передовых методов зимнего содержания дорог нужно также изменить подход к формированию тарифов на зимнее содержание дорог. Они зачастую в несколько раз ниже фактических затрат. Нужно производить расчёт стоимости содержания 1 кв.метра с учётом всесезонных последствий, проводить конкурсы на услуги с чёткими требованиями по минимальному количеству техники, людей, компетенций в рамках долгосрочных контрактов и перспективой на ближайшие несколько лет.  

     Также в условиях российского климата с частыми погодными «качелями» важно, чтобы дорожные покрытия «работали» в достаточно большом диапазоне низких температур. При этом необходимо обеспечить сохранность стойкости дорожного полотна. Защиту дорог зимой следует начинать летом. В настоящий момент существует ряд инновационных покрытий, позволяющих выдерживать сильные морозы, транспортную нагрузку. Поэтому подбирать рецептуры асфальта следует с учётом климата. Правильно организованные обочины и ливневые колодцы также значительно влияют на продолжительность жизни полотна.

     Сократить растрескивание асфальта можно с помощью обработки специальными гидрофобизирующими составами, обеспечивающими герметизацию асфальта и препятствующими проникновению воды. В зимний период это, в свою очередь, позволит удерживать противогололёдные материалы на поверхности покрытия и предотвратить образование опасных проявлений зимней скользкости.

     Сократить количество циклов замерзания и оттаивания, и тем самым снизить негативное влияние воды на дорогу, можно, в том числе, с помощью современных противогололёдных средств с плавящей способностью в широком температурном диапазоне.   

     Сегодня страна идёт по пути активной цифровизации, и дорожники не остаются в стороне. На дорогах в России появились машины с автоматизированными дозаторами реагентов и пневмоприводами, регулирующими силу давления плуга, инструментальным измерением коэффициента сцепления колеса с дорогой в зимний период и обозначением скользких участков.

  Внедрение автоматизированных систем метеопрогнозирования, мониторинг дорожной ситуации и моделирование состояния проезжей части на несколько часов вперёд, борьба с гололёдом ДО его появления, а не после, рост технической оснащённости дорожных организаций, переход на долгосрочные контракты по содержанию автодорог, планомерный рост финансирования дорожной отрасли –эти меры в комплексе должны привести к росту качества зимнего содержания и сокращению аварийности.

 

Анна Климентова, руководитель аппарата Национальной ассоциации зимнего содержания дорог

Журнал «Автомобильные дороги» №12 (1093), декабрь 2022 г.



Возврат к списку




Чтобы сделать сайт еще удобнее, мы анализируем пользовательский опыт - собираем данные...
Подробнее
Чтобы сделать сайт еще удобнее, мы анализируем пользовательский опыт - собираем данные с помощью файлов cookie, журналов истории доступа и web-счетчиков. Согласно Федеральному закону «О персональных данных» мы обязаны сообщить вам об этом. Продолжая работу с ресурсом, вы выражаете согласие на обработку ваших данных. Более подробная информация размещена в разделе «Политика конфиденциальности»