АЛЛЕРГИЯ И РЕАГЕНТЫ — ЕСТЬ ЛИ МЕЖДУ НИМИ СВЯЗЬ?
О привычной аллергии весны на цветение растений знают практически все. Но есть ранней весной и иные аллергены. Бытует мнение, что ими являются испарения противогололёдных реагентов, которые используются зимой дорожными службами. Разбираемся, можно ли надышаться испарениями реагентов? В чём причина «аллергии на весну»? И при чём тут талый снег?
Фото: сайт mosregion.info
Основу реагентов для борьбы со льдом составляют соли. При растворении с водой они образуют рассол. Нагреваясь, вода испаряется, а соль в виде кристаллов откладывается на дороге. Поэтому утверждать, что антигололёдные реагенты испаряются, неправильно. В силу своих свойств, они этого делать не могут.
Принцип кристаллизации или выпаривания соли в видеоролике - https://www.youtube.com/watch?v=j2MBpq3_7jc
Кроме того, перед использованием на дорогах каждый противогололёдный состав проходит обязательное лабораторное исследование на предмет ингаляционного и аллергенного воздействия и получает заключение от Роспотребнадзора. По воздействию на человека современные ПГМ относятся к 4 классу опасности — малоопасные вещества: они не способны вызывать аллергию, не оказывают ингаляционное воздействие и не проникают в кожу.
Таким образом, отсутствие испарений от противогололёдных реагентов подтверждено дважды: физическими свойствами компонентов и проверками в лабораториях. Поэтому антигололёдные реагенты не несут никакой опасности для человека.
Невидимый враг - споры плесневых грибов
По мнению пульмонологов, рост числа аллергических заболеваний относится к мировым проблемам: увеличение количества приступов аллергии зафиксировано и в тех странах, где нет снега и никогда не использовали антигололёдные реагенты.
«Рост числа аллергических ринитов – это мировая проблема. Увеличение числа приступов аллергии отмечается в том числе и в странах, где нет снега и соответственно никогда не использовали противогололёдные материалы, - поясняет Главный пульмонолог Москвы Андрей Белевский. Это происходит из-за генетических проблем и не надо это связывать с реагентами. Кроме того, весной из-под снега проявляется сильный аллерген, так называемая «грибковая флора», которая никак не зависит от реагентов. Ринит может быть вызван реакцией организма на грибок».
Основная причина аллергии «на тающий снег» - «царствие» спор плесневых грибов. Фото: tatmedia.ru
Ошибочным мнение об аллергенном воздействии противогололёдных реагентов считает и Анна Наумова, врач-терапевт Клинической больницы Святого Луки г. Санкт-Петербурга (подробнее – в передаче «Полезная консультация» телеканала Санкт-Петербург):
«Есть мнение, что причина весенней аллергии - испарения реагентов, которые используются зимой дорожными службами. На самом деле это мнение ошибочно. На самом деле, в марте «царствуют» споры плесневых грибов. Снег тает, становится сыро, а опавшая листва, пролежавшая всю зиму под снегом, — источник появления плесени. Такой вид аллергии ещё называют аллергией на тающий снег».
Врач аллерголог-иммунолог Владимир Болибок добавляет, что помимо спор плесневых грибов из почвы аллергию ранней весной могут провоцировать и ветра южных направлений, которые приносят пыльцу из регионов, где уже началось активное цветение деревьев.
В число средств, которые используют у нас в стране для борьбы с гололёдом, входят не только современные реагенты, но и песок, и пескосоляная смесь. И если современные ПГМ, как доказывает медицинская статистика и химические анализы, не несут вреда для здоровья, то песок и смеси на его основе далеко не так безопасны.
Попадая на дороги, эти ПГМ размалываются автомобилями в мелкую пыль. Дальше она постепенно покрывается масляной и бензиновой плёнкой, впитывает тяжёлые металлы и бензапирен. В пробах песка с российских дорог обнаружен мышьяк, ртуть, никель, свинец и кадмий. Когда снег тает по весне, песчаные частицы поднимаются в воздух и загрязняют его. В результате в лёгкие горожан попадают опасные вещества — именно они могут стать причиной возникновения интоксикации и аллергических реакций.
Материал подготовлен пресс-службой Национальной ассоциации зимнего содержания дорог