Москва,
Краснопресненская набережная 12, подъезд 6, оф 1612

Публикации экспертов

Отказ от реагентов на тротуарах в Москве невозможен. Мнение эксперта

Отказ от использования противогололедных реагентов в Москве невозможен, так как это приведет к наличию опасного для пешеходов гололеда, сообщил в понедельник РИАМО председатель межрегионального общественного движения за права пешеходов «Союз пешеходов» Владимир Соколов.

Факты против домыслов

Вывих предплечья, переломы костей стоп, берцовых костей, шейки бедра малого таза, нижнего отдела позвоночника, открытые и закрытые черепно-мозговые травмы, сотрясение мозга. Это самые распространенные последствия падения на льду, говорят травматологи.

Что такое реагенты и с чем их едят?

С приходом зимы и появлением на дорогах и тротуарах белых гранул, плавящих лед, обязательно находятся люди, рассказывающие ужасные «страшилки» про «ядовитые» противогололедные реагенты. Их тезисы сводятся к тому, что эти самые реагенты сделаны из супер-токсичных веществ, прикосновение к которым моментально разъедает кожу и грозит множественными болезнями.

Входной контроль – залог качества

История, когда в ходе зимы с легкой руки дорожных служб на улицах оказывались опасные вещества, не нова. Для борьбы с гололедом незаконно используются шламы металлургических заводов, отработанный уголь из котельных и даже раздробленные остатки снесенных зданий. Думаю, излишне говорить, что такие «противогололедные материалы» могут содержать канцерогены, асбест, ртуть, мышьяк, свинец и другие крайне токсичные вещества. Использование их опасно для человека и окружающей среды.

Экономим на содержании дорог правильно

Чем ниже уровень содержания дороги, тем дороже она обходится государству. К такому выводу пришли эксперты крупнейшего автодорожного института Европы – VTI. Несколько лет они проводили эксперименты и доказали, что с понижением класса содержания дороги общие экономические издержки растут. И держать проезжую часть под уплотненным снежным покровом – чуть ли не самый затратный метод.