ВЕСЕННЯЯ ЗАЧИСТКА
С приходом тёплых дней и исчезновением последнего снега в городах полным ходом идёт масштабная генеральная уборка пыли и мусора, скопившихся за зиму. На дорогах всё чаще появляются поливальные машины спецтранса. Рассказываем, как дороги приводят в порядок после зимы и какие меры предпринимают коммунальные службы в борьбе за чистый воздух.
Фото с сайта sgpress.ru
Зачем намыливают дороги?
Вопреки возникающей у жителей российских городов иронии, весенний «душ» с шампунем — это уже давно не роскошь, а повсеместная практика современного содержания города. Специальные дорожные шампуни помогают эффективно удалить грязь, мазутные, масляные пятна и другие загрязнения, которые за зиму проникли в каждую пору покрытия и успели превратиться в стойкую пленку. Простой водой её не смыть.
Здесь всё, как в инструкции по уходу за волосами: смочить водой, нанести шампунь, тщательно сполоснуть. Антистатические добавки, входящие в состав дорожного шампуня, связывают мелкие частицы пыли и не позволяют им подниматься в воздух, что увеличивает эффективность уборки и сокращает количество моек, бактерицидные добавки - препятствуют образованию плесени. Шампунь безвреден для окружающей среды: входящие в состав биоразлагаемые компоненты распадаются в течение 24 часов.
Дороги поливают и в дождь. Вопрос, зачем это делать, — один из самых популярных. Ответ прост - при дожде в ряде случаев асфальтовое покрытие более интенсивно загрязняется грунтом, смываемым с самосвалов, которые перевозят породу с нарушением установленных правил, с колёс легковых машин, чьи владельцы паркуются на газонах, и с самих газонов, если уровень грунта там выше бортового камня. Если грунт сразу не замыть и не убрать, он впитается глубоко в асфальт и высохнет. Такой налёт отчистить намного сложнее.
«Минералка» против пыли
Однако, «смыть» зиму шампунем порой недостаточно. С приходом весны и повышением температуры во многих российских городах на улице появляется пыль. Источниками пыли и грязи являются не только промышленные предприятия, но и транспортные средства. Особую опасность для здоровья человека представляет дорожный смёт, который, по данным Северо-Западного государственного медицинского университета им. И. И. Мечникова, на 80% состоит из песка, используемого для борьбы с гололёдом в зимний период, а на 20% - из отходов транспортного комплекса (частички стёртой резины, асфальта, тормозных колодок, тяжёлые металлы от выхлопных газов - кадмий, свинец, никель, мышьяк, бензапирен - в десятки раз превышающих допустимую норму, и многое другое).
Нужно помнить и о том, что в песке, который накапливается за зиму на обочинах, могут размножаться различные организмы. А весной с наступлением положительных температур вся эта опасная пыль с дорог при малейшем ветре поднимается в воздух, которым мы дышим.
Всемирная организация здравоохранения на протяжении 10 лет говорит о негативном воздействии пыли на человека. И специалисты ВОЗ, и российские учёные смогли доказать прямую зависимость развития онкологических заболеваний от воздействия кремниевой пыли. Она же может провоцировать возникновение аллергии, заболевания лёгких и иммунной системы. Именно поэтому во многих крупных городах использование песка категорически запрещено.
Основным и действенным методом пылеподавления, широко применяемым как в России, так и за рубежом, является обеспыливание дорог. Однако, в межсезонье, в условиях возможных заморозков, влажная уборка улиц становится проблематичной, а тема запыленности особенно актуальной. При таких погодных условиях необходимо применение специальных, «всепогодных», обеспыливающих составов на основе минеральных солей, связывающих пыль и не дающих подниматься ей в воздух.
Где скрываются аллергены?
Да, процесс избавления от грязи с улиц комплексный и не быстрый. Для чистоты в городе, в том числе на дорогах, нужно провести ряд мероприятий, например, заасфальтировать дворы, тротуары и парковки с земляным покрытием, привести в порядок газоны и склоны. Также следует оградить такие участки бордюрными камнями для того, чтобы предотвратить сползание грунта на дорогу. Участки с открытой почвой можно покрыть георешётками или деревянной щепой, цветным щебнем для остановки процесса пыления. А с наледью в зимний период следует бороться с помощью современных противогололёдных материалов – реагентов.
Фото Антон Садчиков, ТК Царьград
Можно услышать мнение о том, что реагенты плохо влияют на окружающую среду и здоровье человека. Но это не так. Каждый состав перед использованием на дорогах проходит обязательное лабораторное исследование на предмет ингаляционного и аллергенного воздействия и получает заключение от Роспотребнадзора. Современные реагенты не способны вызывать аллергию, не оказывают ингаляционное воздействие и не проникают в кожу.
Иногда мы можем услышать также и о том, что из-за использования реагентов у людей возникает аллергия на тающий снег. Однако, как заявляют врачи, связано это не с реагентами, а с воздействием микроорганизмов, размножающихся во время зимы под снегом. Не стоит забывать и о том, что на газонах, в парках всю зиму под снегом преют листья и птичий помёт, в которых также накапливаются микроорганизмы. К реагентам это не имеет никакого отношения.
Материал подготовлен пресс-службой Национальной ассоциации зимнего содержания дорог