Москва,
Краснопресненская набережная 12, подъезд 6, оф 1612

В Европе кризис соли и гранита - нужны безопасные противогололедные реагенты

05.07.18

Нередко в пример российским дорожным службам ставят их зарубежных коллег. Между тем в Европе дела с зимней уборкой обстоят совсем не так гладко, как хотелось бы.

Климат меняется, зимы становятся суровее, а значит хлорид натрия в чистом виде (техническая соль) больше не справляется со своей задачей - плавящая способность вещества при температуре ниже - 15°C падает практически до нуля. К тому же существует проблема с засолением почв - во Франции в 2014 году ситуация стала критической и Министерство транспорта забило тревогу. В год на улицы этой страны высыпали порядка двух миллионов тонн соли. В Минске этой весной на центральных проспектах не распустились почки - на засоленных почвах растениям выжить практически невозможно.

Фрикционные противогололедные материалы (ПГМ) ситуацию не всегда спасают. Как выяснилось, гранитная крошка не только сильно разрушает асфальт и создает роликовый эффект на льду, но при повторном применении наносит существенный урон окружающей среде. В Норвегии ее запретили мыть и использовать заново, как противогололедный материал, так как за зиму она покрывается различными продуктами отхода автопрома, и при мытье все это попадает в воду. А ее, в свою очередь, нужно куда-то сливать! Фильтрация и очистка воды обходится дороже новой партии гранита.

Кроме того, есть существенные ограничения по использованию фрикционных ПГМ - они работают только при содержании дорог под уплотненным снежным покровом (УСП) и на трассах с интенсивностью движения не более 1500 автомобилей/сутки. А плотность транспортного потока в мире постоянно растет! Что же касается снега на дорогах, то, по данным исследований шведских ученых из института VTI, очищать трассы до «черного асфальта» выгоднее. Не образуются пробки, происходит меньше аварий. При этом современные реагенты оказывают минимальное вредное воздействие на окружающую среду и обладают низкой коррозионной активность.

Такие составы разрабатываются и в России. Крупнейший производитель - Уральский завод противогололедных материалов (УЗПМ). Его основатель Рустам Халэфович Гильфанов не исключает возможности выхода на зарубежные рынки. И спрос есть! Реагентами линейки «Бионорд» заинтересовались польские дорожники на Конгрессе в Гданьске, а также представители коммунальных служб Словакии и Чехии на VI семинаре по зимнему содержанию дорог Словакии. Наибольшее впечатление на иностранных специалистов произвело то, что многокомпонентные составы снижают солевую нагрузку на почвы без потери плавящих свойств.

В Москве реагенты производства УЗПМ применяются уже более 10 лет, и только за первый год их использования на тротуарах удалось уменьшить количество травм в 2,5 раза! Сейчас уровень травматизма среди пешеходов в столице самый низкий по стране. Засоленность почв тоже снизилась - в три раза.

Так что это скорее Европе нужно брать с нас пример. Не зря на Международном конгрессе по зимнему содержанию дорог в Польше было отмечено, что московские реагенты - одни из самых безопасных в мире.



Возврат к списку

Чтобы сделать сайт еще удобнее, мы анализируем пользовательский опыт - собираем данные...
Подробнее
Чтобы сделать сайт еще удобнее, мы анализируем пользовательский опыт - собираем данные с помощью файлов cookie, журналов истории доступа и web-счетчиков. Согласно Федеральному закону «О персональных данных» мы обязаны сообщить вам об этом. Продолжая работу с ресурсом, вы выражаете согласие на обработку ваших данных. Более подробная информация размещена в разделе «Политика конфиденциальности»