Москва,
Краснопресненская набережная 12, подъезд 6, оф 928
+7 (966) 336-12-21

ГОСТ 50597-2017 Автомобильные дороги и улицы

22.06.18

С текстом нового ГОСТа 50597 (пришедшего на смену устаревшему 50597-93) уже можно ознакомиться на сайте Ассоциации зимнего содержания дорог и Росстандарта. Зафиксированные в нем требования обязательны для исполнения дорожными службами. Документ вступил в силу 1 июня 2018 года. С этого дня на улицах и автомобильных дорогах в населенных пунктах в зимний период не должно быть снега и наледи. Условия уборки: от 3 до 12 часов можно потратить на избавление от рыхлого снега, от 4 до 12 - от ледяной корки и наката.

Очень важно, что в ГОСТе также появились нормативы по уборке тротуаров, мостов, велодорожек и транспортных остановок. Теперь наличие льда и снега здесь не допускается. Контроль состояния пешеходных зон необходим! Минздрав РФ не ведет учет граждан, которые пострадали из-за гололеда, поэтому люди не осознают масштаб проблемы. Известно, например, что в Перми за сезон 2016-2017 травмы получили почти 8 тысяч человек! И это не что-то из ряда вон выходящее, а скорее среднестатистический показатель по крупным городам.

Будем надеяться, что благодаря новым требованиям в грядущем зимнем сезоне пешеходы наконец смогут почувствовать себя в безопасности.

Из утверждения, что снега и льда не должно быть нигде, следует другое: эпоха пескосоляной смеси подошла к концу. С помощью этого противогололедного материала очистить поверхность до «черного асфальта» невозможно. Доля плавящего вещества (соли) в смеси - всего 5%, а ее увеличение чревато опасными последствиями: хлорид натрия препятствует усвоению микроэлементов и замедляет способность земли самоочищаться. Песок же практически не повышает коэффициент сцепления. Он, как и другие фрикционные материалы, не вступает в реакцию со льдом - проще говоря, не плавит его. Для этой цели нужно использовать плавящие противогололедные материалы.

У пескосоляной смеси есть и еще один существенный минус - увеличение запыленности воздуха и, как следствие, крайне негативное воздействие на здоровье человека. Исследователи выяснили, что каждая десятая смерть на планете происходит из-за загрязнения воздуха мелкими частицами - РМ 2,5-5. А один из основных поставщиков пыли в российских городах - дорожный песок.

Ученые Института токсикологии провели лабораторные испытания и определили, что за зиму состав песка «обогащается» мышьяком, селеном, свинцом, никелем, цинком и другими опасными веществами. Накопление такой пыли в организме ведет к возникновению сердечно-сосудистых заболеваний и болезней дыхательных путей (кашлю и бронхиту), которые с годами могут перерасти в онкологию. Именно поэтому в европейских странах запрещена эксплуатация песка в целях борьбы с гололедом.

Тем не менее в некоторых российских населенных пунктах именно пескосоляные смеси используют в качестве противогололедных материалов. В первую очередь - из-за доступной цены. Но на самом деле применять многокомпонентные реагенты - выгоднее. Почему? Это объяснили шведские ученые - они провели исследование, чтобы выяснить, что дороже: очищать дорогу до «черного асфальта» или использовать фрикционные материалы. Они подсчитали расходы государства на восстановление зеленых насаждений на засоленных почвах, на устранение негативных последствий выхлопов (автомобиль медленно едет по снегу - время в пути увеличивается - растет объем выхлопных газов), издержки на ДТП и коррозию. В результате выяснилось, что содержать дороги в накате и обрабатывать их пескосолью значительно дороже! Разница у шведов составила почти 4 млн евро в год.

Ну и самое главное, что при очистке дорог и тротуаров до «черного асфальта» число аварий и травмированных пешеходов будет значительно снижено. Здоровые руки и ноги - это бесценно.


Эксперт:  Гильфанов Рустам Халэфович

Возврат к списку

Чтобы сделать сайт еще удобнее, мы анализируем пользовательский опыт - собираем данные...
Подробнее
Чтобы сделать сайт еще удобнее, мы анализируем пользовательский опыт - собираем данные с помощью файлов cookie, журналов истории доступа и web-счетчиков. Согласно Федеральному закону «О персональных данных» мы обязаны сообщить вам об этом. Продолжая работу с ресурсом, вы выражаете согласие на обработку ваших данных. Более подробная информация размещена в разделе «Политика конфиденциальности»