Москва,
Краснопресненская набережная 12, подъезд 6, оф 1612

Можно ли "в накат"? Разъяснение Минтранса о зимнем содержании дорог

17.02.17

С вступлением в силу с сентября 2016 года в России межгосударственного стандарта ГОСТ 33181-2014 «Дороги автомобильные общего пользования. Требования к уровню зимнего содержания»  в адрес Ассоциации зимнего содержания дорог стали поступать обращения от дорожных служб, какими стандартами теперь руководствоваться при содержании?

Больше всего подрядчиков волновал вопрос: а можно ли теперь содержать дороги под снегом, ведь в данном ГОСТе при интенсивности движения ниже 1500 автомобилей в сутки уплотненный покров разрешается?

Мы уже давали разъяснения, исходя из трактования  Технического регламента ТР/ТС 014/2011 «Безопасность автомобильных дорог» и других нормативно-правовых актов, а теперь еще и публикуем официальную позицию Министерства транспорта, которых мы так же озадачили этими вопросами.

Итак, «при проведении работ по зимнему содержанию на автомобильных дорогах общего пользования, за исключением улиц населенных пунктов, следует применять требования, установленные ГОСТ 33181-2014».    

То есть автомобильные дороги федерального, регионального и межмуниципального значений при интенсивности движения до 1500 автомобилей в сутки, а так же дороги с дорожными одеждами переходного и низшего типов, могут содержаться под уплотненным снежным покровом (УСП). Однако, хочу сразу отметить, что УСП – это специально сформированный слой снега, к которому предъявляются особые требования по содержанию. Укатанный колесами автомобилей неубранный снег инспекторами ГИБДД будет квалифицироваться не как УСП, а как накат, который не допустим. При этом на УСП не должно быть зимней скользкости, то есть наледи.

Улицами населенных пунктов являются, как правило, дороги муниципального и местного значения и прилегающие к ним пешеходные зоны, велосипедные дорожки и т.д. Список улиц в населенном пункте утверждается постановлением муниципальной власти. На улицы распространяются требования ГОСТ 50597-93, согласно которому вся проезжая часть должна быть очищена от снега, наледи и гололеда. Поэтому на улицах городов не может быть уплотненного снежного покрова, как не должно быть наката, наледи, гололеда, рыхлого снега по истечению времени, отведенного на их ликвидацию. 

При оценке состояния дорожного полотна инспектор, по мнению Минтранса, имеет право пользоваться визуальным осмотром покрытия и руководствоваться при определении видов скользкости описаниями, которые указаны в ГОСТ 33181-2014 (накат, рыхлый снег и т.д.).

Так же для федеральных дорог установлен «Порядок оценки содержания автомобильных дорог федерального значения», приказ Минтранса России №163 от 8.06.2012.

Пока остается не понятным, как привязывать уровни содержания, указанные в ГОСТе 33181-2014 с категориями дорог. Но совсем скоро, как обещают в ведомстве, это станет ясно. Уже подготовлена новая редакция ГОСТа 50597 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по обеспечению безопасности в области дорожного движения. Методы контроля.», в котором уровни содержания из ГОСТ 33181-2014 связаны с категориями дорог, а так же указаны сроки уборки и многое другое.

Проект новой редакции есть в распоряжении Ассоциации зимнего содержания дорог.

 

 

 


Эксперт:  Климентова Анна Юрьевна

Возврат к списку

Чтобы сделать сайт еще удобнее, мы анализируем пользовательский опыт - собираем данные...
Подробнее
Чтобы сделать сайт еще удобнее, мы анализируем пользовательский опыт - собираем данные с помощью файлов cookie, журналов истории доступа и web-счетчиков. Согласно Федеральному закону «О персональных данных» мы обязаны сообщить вам об этом. Продолжая работу с ресурсом, вы выражаете согласие на обработку ваших данных. Более подробная информация размещена в разделе «Политика конфиденциальности»