Москва,
Краснопресненская набережная 12, подъезд 6, оф 1612

Уровень зимнего содержания дорог влияет на экономику

18.06.18

На прошедшем в Санкт-Петербурге с 21 по 23 мая форуме «Зеленая экономика» много внимания уделялось вопросу благоустройства городов, в том числе - зимней уборке и требованиям к ее качеству.

На сегодняшний день существуют два подхода к содержанию дорог в холодное время года - можно оставлять снежный покров или очищать поверхность до «черного асфальта».

Шведский дорожный институт VTI провел масштабное исследование и выяснил, что второй вариант выгоднее с экономической точки зрения.

Высокий уровень содержания автомобильных дорог = экономия бюджета

По статистике, из-за наличия снега на трассах скорость движения транспортного потока снижается в среднем на 20 км/ч. Для мегаполиса это катастрофа. И речь идет не только о неудобствах для жителей, которые часами стоят в пробках! По оценкам Министерства транспорта РФ, потери нашей страны от заторов в год составляют 172 млрд долларов. А это порядка 9% ВВП!

Сюда входит:

  • ущерб от срыва деловых встреч и задержек поставок на производства;
  • стоимость сожженного зря бензина;
  • расход моторесурса автотранспортных средств.

И это лишь малая часть длинного списка!

Соответственно, верно и обратно: отсутствие снега и наледи на дорогах - прямой путь к увеличению скорости движения и уменьшению убытков государства.

Кроме того, доказано, что содержание трасс под снежным накатом приводит к повышению аварийности. Риск попасть в ДТП в таком случае в три раза выше, чем на очищенном до асфальта покрытии. В России доля аварий в зимний период, произошедших из-за неудовлетворительных дорожных условий (НДУ), порой достигает 80%. И ведь это не просто цифры - тут речь идет о здоровье людей, а порой и об их жизнях!

С пешеходами ситуация тоже тяжелая - в российском городе-миллионнике за зиму получают травмы при падении на льду около 6-7 тысяч человек.

Как же это все связано с экономикой? Напрямую! Страдают не только люди, но и бюджет страны - на оплату лечения и больничных уходят огромные деньги. И это не говоря уже о потере трудоспособного населения - работа многих организаций в отсутствие ключевых сотрудников попросту стопорится. Получается, что чистый асфальт без льда и снега - это выгодно для государства. Городам, которые переходят на высокий уровень содержания дорог, удается снизить аварийность зимой и уменьшить число травмировавшихся пешеходов.

Как добиться такого результата? Можно, конечно, проложить трассы с подогревом или увеличить в несколько раз количество дворников и техники… Но на сегодняшний день это скорее что-то из области фантастики. Если говорить об опыте зарубежных дорожников, то в Германии, Франции, Америке, Норвегии, Швеции, Польше, Канаде, Австрии при высокой интенсивности движения (1500-3000 автомобилей/сутки) применяются многокомпонентные противогололедные составы, способные полностью растопить ледяную корку.

В России такая практика тоже есть. Например, в Самаре, Екатеринбурге, Казани, которые основной объем дорог очищают до асфальта реагентами, отмечается снижение аварийности - от 36 до 72%.

В Москве, где современные антигололедные материалы используются уже более 10 лет (как на проезжей части, так и на тротуарах), тоже удалось значительно уменьшить количество ДТП. А показатель по травмам среди пешеходов из-за скользкости здесь и вовсе самый низкий по стране. Учитывая масштабы нашей столицы, это огромное достижение!


Эксперт:  Гильфанов Рустам Халэфович

Возврат к списку

Чтобы сделать сайт еще удобнее, мы анализируем пользовательский опыт - собираем данные...
Подробнее
Чтобы сделать сайт еще удобнее, мы анализируем пользовательский опыт - собираем данные с помощью файлов cookie, журналов истории доступа и web-счетчиков. Согласно Федеральному закону «О персональных данных» мы обязаны сообщить вам об этом. Продолжая работу с ресурсом, вы выражаете согласие на обработку ваших данных. Более подробная информация размещена в разделе «Политика конфиденциальности»