Москва,
Краснопресненская набережная 12, подъезд 6, оф 1612

ЗИМА УРАЛУ НЕ СТРАШНА

06.08.20

Зима 2019/2020 года в центральных городах России выдалась, мягко говоря, малоснежной. Москва, Санкт-Петербург, Нижний Новгород остались без главного символа зимы. Кое-где даже набухли почки на деревьях. Но, как это часто бывает, где-то убыло, где-то прибыло. Урал пожаловаться на дефицит осадков не мог: заметало и засыпало изрядно. Главная задача дорожников в таких условиях — вовремя устранить последствия стихии. На трассах, разумеется, без спецтехники не обойтись. О том, как была организована уборка на уральских дорогах – в интервью с начальником отдела организации работ по содержанию и сохранности автомобильных дорог ФКУ «Уралуправтодор» Алексеем Аверковым.

— Алексей Николаевич, расскажите, пожалуйста, как в Управлении построена работа в зимний период?

— Снегопады даже осенью для нас не катастрофа. Ежегодно в начале октября мы создаем комиссию из руководящего состава Управления, чтобы проверить, готовы ли подрядные организации к работе в зимний период. Убеждаемся, что запасены противогололедные материалы, есть базы хранения, техника для зимнего содержания. Во время проверки с каждой подрядной организацией отрабатываются практические учения на автомобильной дороге. Есть норматив — очистка трассы от последствий разгула стихии в течение четырех часов, и он выполняется. «Уралуправтодор» первым в России ввел регулярное патрулирование на федеральных трассах, чтобы тщательно контролировать ситуацию. Смысл вот в чем: мастер подрядной организации на специализированном автомобиле объезжает участок дороги каждые 3 ч. В морозы, когда температура опускается ниже –25 °C, интервал патрулирования сокращается до 2 ч. На каждом автомобиле установлена система видеофиксации с передачей видеосигнала в онлайн-режиме. Каждый патрульный контролирует примерно 50 км дороги. В ходе объезда мастер следит за качеством уборки, отсутствием снега на знаках, светофорах. Кроме того, в задачи патрульного входит помощь автомобилистам, попавшим в сложную ситуацию. Например, в морозы дежурный поможет завести заглохший на трассе автомобиль, устранить поломку, довезти водителя и пассажиров до пункта обогрева, а в более сложных случаях — отбуксировать (или вызвать эвакуатор для грузового транспорта) на ближайший специализированный пункт сервиса. Даже если водитель отказывается от помощи, мастер обязан обозначить стоящее на обочине транспортное средство знаками и конусами. Эти инструменты всегда есть в патрульном автомобиле. Кстати, сама машина оснащена проблесковым маячком, обозначена яркими наклейками и расцветкой. Внутри — всё необходимое для срочной помощи: тросы, инструменты и даже сварочный аппарат. Именно благодаря работе патрулей на трассах ФКУ «Уралуправтодор» прекратились ДТП из-за наезда на стоящее транспортное средство. Нет и аварий из-за плохой уборки, по причине заносов, наката и так далее. Потому как главный для нас критерий — безопасность движения. Нам важен результат в кратчайшие сроки. Если в ходе объезда возникают нарекания к содержанию того или иного участка, к виновным применяем суровые штрафные санкции.

А в целом в «Уралуправтодоре» сейчас сколько всего техники и материалов применяется для очистки дорог?

— К сезону мы заготовили более 200 тыс. т противогололедных материалов. И порядка 450 единиц техники только по Свердловской области. В это число входят комбинированные дорожные машины, автогрейдеры, прицепные грейдеры, роторные снегоочистители, экскаваторы/погрузчики, бульдозеры, тракторы и многое другое.

— Чем особенно гордитесь?

— Много чем. Например, в этом году мы постепенно отказываемся от пескосоляной смеси в пользу чистых хлоридов. Для этого модернизируем снегоуборочную технику. Комбинированные дорожные машины оснащаем системой смачивания твердого реагента: он смачивается соляным раствором. Либо NaCl, либо CaCl (хлористый натрий и кальций). Эффект будет заметен гораздо быстрее за счет более короткого периода срабатывания этого противогололедного материала. Кроме того, дороги будут намного чище, поскольку не будет грязи от пескосоляной смеси. В течение ближайших трех лет все наши подрядные организации должны будут перейти на работу с чистыми хлоридами. За счет использования новых технологий повысится качество содержания автодороги, уровень безопасности дорожного движения и улучшится экология.

свердловскавтодор машины.jpg

Источник - Журнал «Дороги России» № 1 (115) 2020, https://rosavtodor.gov.ru/storage/app/media/uploaded-files/DR_01.pdf, автор – Н.Коршун



Возврат к списку




Чтобы сделать сайт еще удобнее, мы анализируем пользовательский опыт - собираем данные...
Подробнее
Чтобы сделать сайт еще удобнее, мы анализируем пользовательский опыт - собираем данные с помощью файлов cookie, журналов истории доступа и web-счетчиков. Согласно Федеральному закону «О персональных данных» мы обязаны сообщить вам об этом. Продолжая работу с ресурсом, вы выражаете согласие на обработку ваших данных. Более подробная информация размещена в разделе «Политика конфиденциальности»