Москва,
Краснопресненская набережная 12, подъезд 6, оф 1612

ЗИМА ПО ИНДИВИДУАЛЬНОМУ РЕЦЕПТУ

07.08.20

Вся система технологии зимней уборки в городах должна быть построена таким образом, чтобы, с одной стороны, обеспечить безопасность движения автомобилей и пешеходов, с другой — максимально облегчить, ускорить и удешевить процесс зимнего содержания. Как показывает международный и российский опыт, наиболее эффективным способом борьбы со снегом и зимней скользкостью является превентивный метод с применением противогололёдных реагентов. С введением жёстких требований к зимнему содержанию вопрос выбора противогололёдных материалов (ПГМ), которые позволят эффективно и оперативно обеспечить качество уборки, становится особенно актуален.

москва уборка.jpg

Согласно национальному стандарту ГОСТ Р 50597 все дороги в городе круглогодично должны быть очищены до чёрного асфальта. Этот принцип действует во всех «зимних» странах мира для дорог с интенсивностью свыше 1500 автомобилей в сутки, для минимизации риска ДТП из-за наледи и снежного наката. Как показывает мировой опыт, механической уборки в данном случае недостаточно, лёд нужно плавить, поэтому единственно возможным способом соблюдения стандарта является применение современных противогололёдных реагентов.

Выбор реагентов сегодня достаточно обширен. Каждое средство имеет разный состав и химические свойства, и предназначается для работы в определённых условиях. На их эффективность влияют многие факторы: температура замерзания, расход и концентрация, плавящая способность, коррозийная активность, вязкость и т.д. Поэтому при подборе реагентов важно ориентироваться на погодные условия региона и технические характеристики противогололёдных материалов.

В последнее время, в виду меняющегося климата с резкими температурными качелями, обострилась потребность в материалах, которые бы плавили лёд при максимально возможных значениях. Возьмем для примера техническую соль (хлорид натрия, «галит»), которая у дорожников на протяжении десятилетий была наиболее популярным противогололёдным средством. Помимо неблагоприятного экологического воздействия, «работает» данный антигололёдный материал в пределах до -12С. При этом стоит учесть, что это минимальная температура. При обильных снегопадах либо снижении интенсивности движения (обработка дорог в ночь) или резком похолодании, хлорид натрия может стать причиной повторного обледенения уже при -8-10С.

При подборе ПГМ стоит отдавать предпочтение реагентам с высокой плавящей способностью и низким воздействием на металлические и цементобетонные изделия. А также многокомпонентным реагентам, в составе которых находится более двух солей. За счёт синергии нескольких солей достигается более высокая плавящая способность, более низкая рабочая температура, меньшее влияние на окружающую среду. Рекомендуется применение многокомпонентных реагентов, чьи компоненты объединены в единую гранулу (компактированы). Правильно подобранное соотношение компонентов обеспечивают более рациональный расход реагента, что имеет прямую экономическую выгоду.

При выборе реагента, следует учитывать среднемесячную температуру в регионе и отдавать предпочтение реагентам с температурой кристаллизации на 5 градусов ниже среднемесячного показателя. Также целесообразно иметь дополнительный аварийный запас реагентов в случае нетипично холодных дней. В таком случает стоит использовать реагенты, температура кристаллизации которых на 5 градусов ниже среднемесячного показателя минимально холодных температур, зарегистрированных в регионе. При температурах ниже -25С, стоит отдавать предпочтение комбинированным материалам, химическая часть которых состоит из реагентов с температурой кристаллизации не выше -18-20С, а фрикционная часть – отсевы дробления с целевой фракцией 2-5 мм.

Пескосоляные смеси (ПСС) не позволяют содержать дорогу в соответствии с требованиями ГОСТ Р 50597. Согласно исследованиям ведущего дорожного института России РосдорНИИ, применение песка на льду или на чистом дорожном покрытии в качестве превентивной обработки снижает коэффициент сцепления до критических значений и повышает риск возникновения аварий. Учитывая данную специфику, применение ПСС допустимо только при накоплении значительного количества снега на проезжей части для предотвращения его смерзания, но такой метод содержания дороги противоречит требованиям ГОСТ Р 50597, так как стандарт запрещает во время снегопада наличие снега более 5 см. Таким образом, чтобы предотвратить уплотнение снега ПГМ должны распределяться до снегопада. Что недопустимо в случае с ПСС из-за возникновения «роликового эффекта» и снижения коэффициента сцепления колеса с дорогой. Спустя час после распределения, на дороге остаётся лишь 30% песка, остальное разносится колёсами автомобилей к обочинам, загрязняя окружающую среду и создавая необходимость повторных обработок. Подробнее о последствиях использования ПСС - https://roszimdor.ru/press-tsentr/novosti-struktury/po-koleno-v-vesne-/

Медицинские исследования показали, дорожный песчаный смёт аккумулирует крайне токсичные загрязнения, поступающие от дорожного транспорта и городской среды, и крайне опасен для здоровья человека. Исследования Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) доказали негативное воздействие пылевых частиц на рост заболеваемости и распространение вирусных инфекций, в том числе коронавирусной инфекции COVID-19. Высокий уровень запылённости воздуха вызывает сердечно-сосудистые, лёгочные и аллергические заболевания.

Таким образом, для создания безопасного передвижения жителей городов в зимний период и эффективной борьбы с зимней скользкостью на улицах городов, целесообразно осуществлять превентивную обработку дорожных покрытий с помощью многокомпонентных реагентов, технические характеристики которых соответствуют средним температурным значениям зимы в регионе, иметь «аварийный» запас ПГМ с более низкой температурой кристаллизации на случай аномальных температур. Отдавать предпочтение реагентам с наименьшим воздействием на металлические и бетонные конструкции. Следить за тем, чтобы применяемые ПГМ имели в обязательном порядке всю разрешительную документацию и положительное заключение государственной экологической экспертизы федерального уровня от Росприроднадзора.

 


 



Возврат к списку




Чтобы сделать сайт еще удобнее, мы анализируем пользовательский опыт - собираем данные...
Подробнее
Чтобы сделать сайт еще удобнее, мы анализируем пользовательский опыт - собираем данные с помощью файлов cookie, журналов истории доступа и web-счетчиков. Согласно Федеральному закону «О персональных данных» мы обязаны сообщить вам об этом. Продолжая работу с ресурсом, вы выражаете согласие на обработку ваших данных. Более подробная информация размещена в разделе «Политика конфиденциальности»