Москва,
Краснопресненская набережная 12, подъезд 6, оф 1612

ЭКСПЕРТЫ ОТРАСЛИ О СОВРЕМЕННЫХ ТЕНДЕНЦИЯХ ЗИМНЕГО СОДЕРЖАНИЯ ДОРОГ

26.03.21

25 марта в Новосибирске начала работу Всероссийская практическая конференция «Современные технологии зимнего содержания дорог». Эксперты и лидеры отрасли представили современные тенденции, новые противогололёдные материалы и методы эффективного зимнего содержания городов, а также специальную технику и материалы, благодаря которым дорожное покрытие может успешно «пережить» зиму и межсезонье.

конференция Новосиб

Конференция собрала более 100 участников из разных городов РФ

С введением нового национального стандарта по зимнему содержанию городов российским дорожникам следующей зимой предстоит работать по новым правилам. Актуальность разработки и нововведения ГОСТ Р 58427-2020 «Материалы противогололёдные для применения на территории населённых пунктов. Общие технические условия» представила Анна Климентова, руководитель аппарата Национальной ассоциации зимнего содержания дорог:

«Для того, чтобы в полной мере выполнить требования ГОСТ Р 50597 по содержанию автомобильных дорог и улиц, дорожным службам необходимо чётко понимать с помощью каких ПГМ они должны это делать. Стандарта, который бы на государственном уровне регламентировал требования к качеству ПГМ в населённых пунктах, никогда не было. Было руководство по борьбе с зимней скользкостью, а также нормы и требования для ПГМ, но они разрабатывались 17 лет назад и делали их для содержания федеральных трасс, у которых иная специфика.

Поэтому и был создан стандарт, какими минимальными свойствами должны обладать ПГМ для применения в городах. Как некий ориентир и для дорожных служб, которые могли бы закупать качественные ПГМ, и для производителей, которые могут опираться на эти показатели для разработки своей продукции.

В конечном счёте это позволит минимизировать пыль и грязь в городах, которая образуется от использования песка и некачественных реагентов, а также обезопасить человека, животных и окружающую среду внедрением обязательного контроля качества при закупке ПГМ» 

Анна Климентова

Анна Климентова, руководитель аппарата Национальной ассоциации зимнего содержания дорог

Меньше песка – меньше грязи, пыли, а также расходов по распределению ПГМ и по его уборке. Это на деле испытано в Новосибирске. В городе полностью отказались от обработки дорог и тротуаров смесью песка и соли: на большинстве улиц применяют смеси из отсевов горных пород (преимущественно из альбитофиров), в центре города и Академгородке – двухфазный противогололёдный реагент. Об опыте усовершенствования технологии зимнего содержания городских дорог – Юрий Сердюк, начальник управления автомобильных дорог мэрии г. Новосибирска: 

«Ранее мы использовали пескосмесь, которая имеет ряд недостатков. Это неэффективность при низких температурах, после -10 она просто перестаёт работать. Речной песок не дает эффективных сцепных качеств на дороге, а соответственно, страдает безопасность, количество ДТП растёт. Весной - огромное количество образующейся пыли. Кроме того, мелкий песок легко переносится талыми водами и в виде осадков проникает в систему ливневой канализации, забивая её. А это дополнительные траты для наших и без того скудных бюджетов. С усовершенствованным песком нам удалось нормы расхода снизить в двое, при этом улучшить качество уборки. Объём пыли в городе снизился в 16 раз. Кроме того, сократилось время уборки, а эффект от неё стал более продолжительным, что позволяет экономить бюджет»

Юрий Сердюк

Юрий Сердюк, начальник управления автомобильных дорог мэрии г. Новосибирска

Вопрос перехода муниципалитетов и регионов на использование инновационных технологий зимнего содержания автомобильных дорог, как правило, решается в условиях ресурсных ограничений. При этом расчёт экономических показателей зачастую производится без учёта косвенных факторов - повышение скорости зимнего содержания, сокращение количества ДТП, снижение загруженности дорожно-транспортных систем. Зачастую неверно сопоставляется удельная стоимость традиционных и инновационных ПГМ без учёта, что существенно меняется требуемый объём для закупки ПГМ и структура затрат в целом. Согласно расчётов специалистов Финансового университета при Правительстве РФ, в зависимости от масштабов городов переход на более инновационную технологию позволяет не только сохранить объём затрат на прежнем уровне, но и даже достичь экономии до 13%. При некачественном же зимнем содержании автодорог экономические процессы встают. Расчёты университета подтверждаются практикой. Геннадий Таранов, директор по развитию компании «Самтек», показал, как при переходе с пескосоли на реагенты подрядчикам удалось не только значительно ускорить уборку дорог, но и сократить общие расходы на 1 кв. м более чем на 20%. Экономику зимы представил Никита Осокин, заместитель директора Центра отраслевых исследований и консалтинга Финансового университета при Правительстве РФ:

«Анализ показывает, что в городах-миллионниках существует потенциал для повышения валового городского продукта на 0,5% за счет совершенствования технологий зимнего содержания дорог. Несомненно, необходимо создавать стимулы для перехода на более совершенные технологии, в том числе и экономические. Чаще всего муниципалитеты не имеют достаточных ресурсов для единовременного обновления парка специализированной техники.

Потенциальным источником мог бы стать нацпроект «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в случае его перепозиционирования в сторону дорог местного значения, нежели регионального и межмуниципального. Также необходимо рассмотреть льготные программы кредитования и лизинга как потенциальный инструмент преодоления ресурсного барьера, а также стимулирующие контракты»

Никита осокин

Никита Осокин, заместитель директора Центра отраслевых исследований и консалтинга

Одним из основных показателей безопасности движения по дороге является коэффициент сцепления колёс автомобиля с дорогой. На национальном уровне в ГОСТ установлено, что этот минимальный показатель должен быть не менее 0,3 при испытании с гладкой шиной в условиях только положительных температур. Как показали исследования, проведенные в Московском автодорожном институте (МАДИ), любые снежно-ледовые отложения: снег, накат, гололёд и даже лёд, посыпанный песком, имеют показатели около или ниже этой нормы. На гололёде сцепление колёс может быть вообще более чем в 2 раза ниже. При незначительном снижении коэффициента сцепления ниже 0,3 резко возрастает количество ДТП, поэтому неубранные дороги в зимнее время являются очень опасными для водителей. Но какой именно коэффициент сцепления зимой на дороге и насколько эффективны те процедуры, которые производят службы при очистке или посыпке покрытия? Ответственные за это службы сегодня, к сожалению, сказать не могут. О необходимости пересмотра требований к зимнему содержанию дорог и разработке мер по оценке качества уборки улиц – Павел Криушин, начальник управления мониторинга качества дорожных работ ФАУ «РОСДОРНИИ»:

«Для обеспечения безопасности дорожного движения и достижения минимальной аварийности необходимо оценивать мероприятия по зимнему содержанию именно с точки зрения их влияния на коэффициент сцепления. Ведь целью уборки является не процесс, а результат. И основной результат – это безопасность. Без определения коэффициента сцепления в реальных условиях дорожного движения невозможно в полной мере говорить об обеспечении безопасности»

Павел Криушин

Павел Криушин, начальник управления мониторинга качества дорожных работ ФАУ «РОСДОРНИИ»

С уходом зимы, на повестке дня всех урбанизированных территорий актуальная проблема из года в год – запылённость, когда в атмосферу городов поднимается вся скопившаяся на дорогах и тротуарах грязь, состоящая из песка, которым посыпают дороги зимой, земли из газонов, промышленных выбросов, загрязнений от автомобилей, износа асфальта и многих других «ингредиентов». Основным и действенным методом пылеподавления, широко применяемым как в России, так и за рубежом, является обеспыливание дорог. Однако, в межсезонье, в условиях возможных заморозков, влажная уборка улиц становится проблематичной, а тема запылённости особенно актуальной. При таких погодных условиях необходимо применение специальных обеспыливающих составов. Свои решения для пылеподавления участникам конференции представил Уральский завод противогололёдных материалов.

https://youtu.be/ORYlvCxXXsA 

Во второй, выездной, день участникам Конференции будет продемонстрировано состояние улично-дорожной сети города Новосибирска, организовано посещение базы специализированной дорожной техники с демонстрацией автоматических систем заправки и учёта техники противогололёдными материалами, осмотр снегоплавильного комплекса.

 



Возврат к списку




Чтобы сделать сайт еще удобнее, мы анализируем пользовательский опыт - собираем данные...
Подробнее
Чтобы сделать сайт еще удобнее, мы анализируем пользовательский опыт - собираем данные с помощью файлов cookie, журналов истории доступа и web-счетчиков. Согласно Федеральному закону «О персональных данных» мы обязаны сообщить вам об этом. Продолжая работу с ресурсом, вы выражаете согласие на обработку ваших данных. Более подробная информация размещена в разделе «Политика конфиденциальности»