Москва,
Краснопресненская набережная 12, подъезд 6, оф 1612

ЖИЗНИ, КОТОРЫЕ МОЖНО БЫЛО БЫ СПАСТИ

03.12.21

К 2024 году Россия должна войти в первую десятку лидеров по безопасности дорожного движения. Президент Владимир Путин заявил: страна не может терять в ДТП «столько людей, как при военных действиях» и поручил стремиться к достижению нулевого уровня смертности в ДТП. В крупных городских агломерациях, по мнению Президента, долю автомобильных дорог, соответствующих нормативам, следует довести до 85%, применять новые методы развития и эксплуатации дорожной сети - инфраструктурную ипотеку, контракты обслуживания дорог жизненного цикла, а также современнейшие технологии и материалы.

пробки.jpg

Зимняя скользкость в 4 раза повышает риск ДТП. Фото с сайта news2world.net

В среднем в России зимой из 10 ДТП 6 могли бы не случиться. Люди могли бы не покалечиться и не погибнуть, а спокойно доехать до своей цели. С комфортом и радостью. Ежегодно около 80 тысяч пешеходов (по численности это небольшой город в России) могли бы вернуться домой здоровыми, а не оказаться на больничной койке с переломами. Всё это могло бы произойти, если б им на пути не попался гололёд или снежная колея.

По статистике, наличие снега и льда в 4 раза повышает риск возникновения аварий на дорогах. Доля ДТП зимой в российских городах из-за наличия зимней скользкости порой достигает 80%. Снег на дороге снижает скорость движения транспортного потока в среднем на 20 км/ч. Нарушается привычный уклад жизни, появляются пробки, растут финансовые потери из-за задержек грузов в пути.

Московский автодорожный институт МАДИ подсчитал, что социально-экономический ущерб от пробок ежегодно только в Москве составляет порядка 40 миллиардов рублей. Согласно отчёту Министерства транспорта РФ потери государства от заторов на дорогах в год оцениваются в $172 млрд, что составляет около 9% ВВП.

На выплаты больничных, стационарное лечение и выезд скорой помощи к пешеходам, пострадавшим на скользкой улице, один город в России тратит в среднем около 82 миллионов рублей за одну зиму. В совокупности по стране, эти расходы легко превращаются в миллиард рублей. Каждый пятый упавший становится инвалидом.

Учитывая колоссальный вред, который зима наносит людям, экономике и инфраструктуре, растущее количество людей и машин, а также изменение климата, приводящее к экстремальным погодным условиям: залповым снегопадам и ледяным дождям – содержание дорог и улиц в безопасном состоянии недостижимо без подготовки квалифицированных специалистов, без внедрения современных методов, технологий, техники и противогололёдных материалов.

В современном мире, где трафик с интенсивностью в 50-60 тысяч автомобилей в сутки норма, а по улицам бегут сотни тысяч человек каждый день, невозможно обеспечить безопасность методами, которые не менялись больше полувека.

Мировая практика зимней уборки сейчас – это метеопрогнозирование и моделирование состояния проезжей части на несколько часов вперед, это борьба с гололёдом до его появления, а не после, это машины с автоматизированными дозаторами реагентов и пневмоприводами, регулирующими силу давления плуга, это инструментальное измерение коэффициента сцепления колеса с дорогой и сигнализирование, на каком участке скользко, это высококвалифицированный труд с хорошей оплатой.

В России такой современный подход носит точечный характер. И там, где он внедряется, число ДТП зимой снижается в среднем на 25%, травматизм пешеходов в 2-3 раза, при этом стоимость содержания дороги уменьшается, что позволяет на высвободившиеся средства приобрести новую технику, повысить зарплаты сотрудникам и модернизировать дорожную базу.

Для того чтобы в полной мере обеспечить должный уровень зимнего содержания дорог и существенно сократить смертность и травматизм на дорогах, нужно внедрять данный подход повсеместно. И для этого требуется, в том числе, пересмотреть нормативную базу, переструктурировать тарифы на уборку и подход к их формированию, создать программы господдержки для закупки современной уборочной техники. Меры, которые вполне понятны, выполнимы и однозначно выгодны для страны, как с точки зрения сохранения жизни и благополучия ее жителей, так и с точки зрения развития экономики и сокращения потерь, которых могло бы и не быть.

Экспертное мнение руководителя аппарата Национальной ассоциации зимнего содержания дорог Анны Климентовой, журнал «Автомобильные дороги», №12(1081) декабрь, 2021

 



Возврат к списку




Чтобы сделать сайт еще удобнее, мы анализируем пользовательский опыт - собираем данные...
Подробнее
Чтобы сделать сайт еще удобнее, мы анализируем пользовательский опыт - собираем данные с помощью файлов cookie, журналов истории доступа и web-счетчиков. Согласно Федеральному закону «О персональных данных» мы обязаны сообщить вам об этом. Продолжая работу с ресурсом, вы выражаете согласие на обработку ваших данных. Более подробная информация размещена в разделе «Политика конфиденциальности»