Москва,
Краснопресненская набережная 12, подъезд 6, оф 1612

ЗЕМНАЯ ТЕХНИКА ДЛЯ НЕБЕСНЫХ МАШИН

03.07.20

Современный аэропорт, как правило, работает круглосуточно и круглогодично. Безопасность пассажиров – главное в работе каждого из них. Наиболее сложным и ответственным периодом эксплуатации аэропортов гражданской авиации многих стран является зимний. В этот период вопросы безопасности полётов непосредственно связаны с устранением снежных и гололёдных образований, подготовкой аэродромных покрытий. Сотни людей трудятся, чтобы обслужить самолет, подготовить его к вылету, следят за покрытием перрона, рулёжных дорожек, взлётно-посадочной полосы. Содержать территорию аэродрома в чистоте и порядке помогает специализированный автопарк.

самолет и техника.jpg

Любые осадки для аэропорта — потенциально опасный фактор, который необходимо максимально быстро и эффективно устранять. Избежать авиационных коллапсов из-за снежных бурь и других погодных капризов аэропортам удаётся благодаря аэродромным службам. Именно они летом и зимой сфокусированы на главной задаче — мягком взлёте и такой же посадке самолётов со всех уголков земли. Поэтому снегоуборочная техника на взлётно-посадочной полосе работает практически без остановки. Какой бы ни была погода, покрытие должно быть чистым и обеспечивать достаточный уровень сцепления при взлёте, посадке и рулении авиалайнера.

Убирать приходится все элементы лётного поля — взлётно-посадочную полосу, перроны, стоянки, рулёжные дорожки, специальные площадки и подъездные дороги, технологические и пожарные проезды. Ни одной пяди не должно остаться под снегом. Но самое сложное — очистка взлётно-посадочной полосы. Особенно, если она производится в "окна" между взлётами и посадками. Все должны действовать как одна команда, у водителей и инженеров права на ошибку нет: при сильном снегопаде может возникнуть ситуация, когда уже через 15 минут полоса становится непригодной для посадки.

Содержать территорию аэродрома в чистоте и порядке помогает специализированный автопарк. Во многом эти машины похожи на привычные "гражданские" уборщики и снегоочистители — те же ножи, щётки и роторы. Есть, правда, и экзотичные агрегаты — модифицированные самолётными двигателями. Большинство автомобилей и автотехники, обслуживающих аэропорты, — причудливых форм и гигантских размеров. Такова специфика их работы.

IMG_7648.JPG

Для уборки больших массивов снега при сильных снегопадах используется машина-шнекоротор. «Повелитель снежной бури» отбрасывает снег на несколько десятков метров (до 50 м). Производительность поражает: за час такая машина способна убрать до 5000 тонн снега.

IMG_7655.JPG

После очистки взлётно-посадочной полосы от снега, её необходимо обработать для предотвращения образования наледи. Данный вид работ проводят с помощью специализированных машин для распределения противогололёдных реагентов. В отличие от машин, используемых в городе, их оборудуют штанговыми опрыскивателями, увеличивающими рабочую зону при поливке. Шланги для распределения реагентов монтируются на складывающейся раме, закреплённой на раме автомобиля.

 

В завершении «парада» уборочной техники в обязательном порядке оценивается качество уборки и состояние взлётно-посадочной полосы. Для этих целей на небольшом прицепе, катящемся за автомобилем, стоит измерительное колесо для имитации режима торможения шасси. Если окажется, что полоса слишком скользкая, диспетчер может запретить посадку в аэропорту.

измерение сцепления.jpg

Обледенение — опасное явление не только для взлётно-посадочной полосы. Лёд на крыльях и фюзеляжах самолётов может негативно повлиять на их летные качества и привести к самым печальным последствиям. Поэтому наземная противообледенительная обработка внешних поверхностей воздушного судна является неотъемлемой частью выполнения концепции «чистого» самолёта, согласно которой запрещается начинать полёт, если иней, мокрый снег или лёд находятся на поверхностях крыльев, фюзеляжа, органов управления, воздушных винтов, лобового стекла, силовой установки или на приемниках воздушного давления барометрических приборов воздушного судна. Антиобледенительную обработку производят при помощи специальной техники – деайсеров.

обработка самолета.jpg

Деайсер - самая «высотная» аэродромная техника: специально разработанная стрела поднимает кабину оператора на высоту свыше 15 метров над землёй, а форсунку распылителя выше, чем на 25 метров (высота 5-ти этажного дома). Это дает возможность обслуживать самые большие типы воздушных судов. Полная снаряженная масса таких автомобилей – более 20 тонн. При этом гидравлика машины очень гибкая и подвижная, сконструирована так, чтобы можно было одинаково удобно и быстро обрабатывать поверхность самолёта как по горизонтали, так и по вертикали.

высота кабины.jpg

На конце стрелы имеются специальные усики-датчики – ультразвуковые радары, подающие сигнал об опасном приближении к поверхности самолёта. Если усик коснётся корпуса, стрела сразу остановится, чтобы не повредить обшивку воздушного судна.

усики.jpg

Ещё одна уникальная возможность данной машины - управление из верхней кабины. Оператор может двигаться назад и вперёд, поворачивать, объезжать вокруг самолёта, не покидая своё рабочее место. Глядя на машину, которая едет без водителя в кабине, думаешь, что будущее уже наступило.


Решение о том, что и как обрабатывать и обрабатывать ли вообще, принимает командир воздушного судна, ориентируясь на состояние самолёта и метеосводки. Как правило, противообледенительная обработка проводится в два этапа, при которых используются два типа противообледенительных жидкостей (ПОЖ): преимущественно ТИП I и ТИП IV.  Обе жидкости являются химически нейтральными, отличаются температурой и составом.

Первый этап, собственно деайсинг – тип I смешивается с горячей водой и механически удаляет снег и наледь на поверхности, её температура при этом составляет от 60 до 80 градусов (вот откуда пар!). Соотношение между компонентами выставляется в соответствии с температурой окружающего воздуха. В зависимости от толщины слоя льда оператор также устанавливает давление струи. В состав часто включают краситель, чтобы обслуживающий персонал мог контролировать равномерность покрытия самолета жидкостью.

обработка пож 2.jpg

Второй этап – антиайсинг – обработка ПОЖ другого типа с повышенной вязкостью. Остающаяся на поверхности тонкая плёнка, защищает на время руления к взлётно-посадочной полосе и разбега, а затем постепенно «тает» и сдувается встречным потоком воздуха, при скорости примерно 150 км/час. На самолёт размера А320, может потребоваться от 100 литров жидкости до тонны и более, при неблагоприятных погодных условиях.

жидкость на крыле самолета.jpg

Подробнее о современных технологиях производства и вторичной переработки ПОЖ:

https://roszimdor.ru/press-tsentr/novosti-struktury/vtoraya-zhizn-pozh-sbor-i-pererabotka/?sphrase_id=838

https://roszimdor.ru/press-tsentr/novosti-struktury/v-rossii-poyavilas-pervaya-otechestvennaya-zhidkost-dlya-zashchity-samoletov/?sphrase_id=838

Техника и технологии для содержания аэродромов от наших партнёров:

https://merkatorgroup.ru/equipment/tekhnika-i-sistemy-dlya-aeroportov/tekhnika-dlya-aeroportov/

http://www.cominvest-akmt.ru/catalog/aeromachines/airfield-maintenance

https://www.arcticmachine.fi/ru/producti/avtomaticheskie/am-combi-air/

http://www.guangtai.ru/start_service.html

https://rhz.ru/products/pozh/

 

Желаем всем приятных, и главное, быстрых и безопасных полётов!

самолет взлет.jpg



Возврат к списку




Чтобы сделать сайт еще удобнее, мы анализируем пользовательский опыт - собираем данные...
Подробнее
Чтобы сделать сайт еще удобнее, мы анализируем пользовательский опыт - собираем данные с помощью файлов cookie, журналов истории доступа и web-счетчиков. Согласно Федеральному закону «О персональных данных» мы обязаны сообщить вам об этом. Продолжая работу с ресурсом, вы выражаете согласие на обработку ваших данных. Более подробная информация размещена в разделе «Политика конфиденциальности»