Москва,
Краснопресненская набережная 12, подъезд 6, оф 1612
+7 (966) 336-12-21 +7(499)288-84-39

Вторая жизнь ПОЖ. Сбор и переработка

Вторая жизнь ПОЖ. Сбор и переработка 30.09.19

Вторая жизнь ПОЖ. Сбор и переработка.

Мировое авиационное сообщество с интересом изучает опыт обращения с противообледенительными жидкостями (ПОЖ), внедренный в ряде стран. Ряд аэропортов Северной Америки и Европы наладили полный цикл их сбора, переработки и повторного применения. Об этом на конференции «Аэропорт будущего» рассказала руководитель аппарата Национальной ассоциации зимнего содержания дорог Анна Климентова.

Необходимость модернизации процессов наземного обслуживания воздушных судов зимой диктует глобальное потепление. Из-за растущего числа переходов через ноль градусов значительно увеличивается число обработок самолетов противообледенительными жидкостями (ПОЖ), что влияет на объемы потребления ПОЖ. Без привлечения современных технологий это влечет за собой удорожание и так не дешевой процедуры и усиливает негативное воздействие на окружающую среду.

— Для предотвращения попадания жидкостей в окружающую среду, оптимизации процесса обработки и стоимости данного мероприятия, в десятках аэропортов Северной Америки несколько лет уже действуют заводы по сбору, переработке и повторному использованию ПОЖ. Это тот путь, по которому России еще предстоит пройти, — отметила руководитель аппарата Национальной Ассоциации зимнего содержания дорог Анна Климентова.  

Климентова на конференции Аэропорты будущего Россия, Москва 2019 сентябрь


Одними из первопроходцев во внедрении новых технологий стали аэропорт им. Пьера Эллиота Трюдо (Монреаль, Канада) и «Арланда» (Стокгольм, Швеция): на протяжении пяти лет там работают заводы полного цикла по переработке ПОЖ. Процесс включает в себя несколько этапов. В первую очередь собирают стоки: самолеты поливают жидкостями на специально оборудованных площадках, откуда с талым снегом она попадает в резервуары, фильтруется, удаляется грязь и примеси тяжелых металлов, после чего получают концентрат гликоля. К нему уже добавляют присадки, чтобы получить финальный продукт. 

Замкнутая система делает переработку практически безотходной: полученную воду используют для технических целей, а теплом, выделенным в процессе выпарки, обогревают здание.

Для внедрения системы утилизации ПОЖ крайне важно учитывать инфраструктурные и климатические особенности аэропорта, поэтому оборудование и технология сбора подбирается индивидуально.

- В мире наработан достаточно большой опыт, чтобы подобрать под нужды практически любого аэропорта технологию, позволяющую собирать и перерабатывать противообледенительные жидкости, отметила эксперт.

На переработку ПОЖ уже перешли десятки аэропортов США и Канады. Таким образом, наземные гавани существенно экономят на предполетной обработке самолетов, исключают попадание ПОЖ в окружающую среду и снижают затраты на утилизацию и перевозку отходов.

 

 

 

 


Эксперт:  Климентова Анна Юрьевна

Возврат к списку




Чтобы сделать сайт еще удобнее, мы анализируем пользовательский опыт - собираем данные...
Подробнее
Чтобы сделать сайт еще удобнее, мы анализируем пользовательский опыт - собираем данные с помощью файлов cookie, журналов истории доступа и web-счетчиков. Согласно Федеральному закону «О персональных данных» мы обязаны сообщить вам об этом. Продолжая работу с ресурсом, вы выражаете согласие на обработку ваших данных. Более подробная информация размещена в разделе «Политика конфиденциальности»