Москва,
Краснопресненская набережная 12, подъезд 6, оф 1612

ВЕСНА ПОКАЖЕТ КТО ЧТО СЫПАЛ

30.04.21

Все больше городов переходят на европейские стандарты содержания дорог. Что же касается результата – он однозначно «1:0» в пользу инноваций. В городах, где используют современные реагенты, зима безопасней для водителей и пешеходов.

весна уборка города.jpg

Меньше аварий и травм

В холодное время года на первый план выходит проблема аварийности на городских трассах. Снег, который еще не успели счистить, мгновенно образует колеи или накаты. Маневры на скользком пути зачастую ведут к ДТП, травмам водителей и пешеходов, колоссальным финанс

овым и человеческим потерям. Если же случается внушительный снегопад, то «день жестянщика» может затянуться. Некоторые специалисты убеждены: песок и соль в такой ситуации будут не лучшим решением, а количество аварий на дорогах только вырастет.

Такой вывод подтверждают данные ГИБДД. В Челябинске, который с нового года частично отказался от посыпки дорог реагентами, инспекторы зафиксировали резкий рост ДТП. В середине января на трассах регистрировали от 58 до 80 аварий в день, при том, что обычно их число не превышает 50. В Красноярске дорожные инспекторы также обращали внимание на большое число ДТП и ледяные накаты там, где дороги решили посыпать солью, песком и мелкозернистым щебнем.

Другой опыт демонстрируют Пермь и Ижевск. В Перми, с изменением подхода к содержанию дорог и активным использованием реагентов, число аварий из-за несоответствующего состояния проезжей части снизилось на 34%. Удалось избежать и традиционного «дня жестянщика» в период ледяных дождей.

В отделе ГИБДД УМВД России по Ижевску подсчитали: в первом квартале 2020 года дорожно-транспортных происшествий было на 13% меньше, чем за тот же период 2019 года. Связывают это не только с поведением водителей, но и с качеством содержания дорог. Переход на современный реагент помог в 20 раз уменьшить объем использования пескосоляной смеси. Это, в свою очередь, сделало Ижевск чище: пылевые бури случались реже, расходы городского бюджета на очистку города сократились.

Снижение аварийности отмечают в Воронеже: за первые 3 месяца 2021 года на воронежских дорогах зафиксировано на 25% меньше аварий, чем за аналогичный период 2020-го. Количество «зимних» ДТП сократилось и в Ростовской области: по итогам 1 квартала 2021 года аварийность снизилась на 21,9% по сравнению с аналогичным периодом 2020.

О снижении аварийности на дорогах Москвы в 2021 году заявил и столичный департамент транспорта. По данным ведомства, в целом ситуация улучшилась примерно на четверть: в нынешнем году на дорогах столицы было зафиксировано 1659 аварий, за аналогичный период прошлого года - 2189. Таким образом, снижение составило - 25% при том, что зима выдалась одной из самых суровых на снегопады. В результате эффективной технологии уборки крупнейший мегаполис последние несколько лет является самым безопасным городом России, имея самый низкий в стране уровень травматизма и аварийности, вызванных зимней скользкостью.

По сравнению с прошлой зимой на 30% по всем показателям снизилась аварийность на дорогах Подмосковья: количество ДТП сократилось на 30%, число раненых — на 31%, а погибших стало меньше на 20%. И это с учетом достаточно сложной зимы - снег шел сорок четыре дня, за сезон в Подмосковье было проведено пятьдесят девять циклов очистки и шестьдесят девять циклов обработки реагентами. Чтобы предотвратить большое количество ДТП из-за гололеда и снегопадов, было обработано 4,6 тысячи километров наиболее опасных участков дороги.

Нет – круговороту песка и пыли!

Тонны песка и технической соли, которая тоже особо не отличается чистотой, не будут больше использовать для борьбы с гололедом дорожники Новосибирска. Так решил мэр Юрий Локоть. Глава города счёл, что пескосоляная смесь оставляет очень много пыли на дорогах города, поэтому Новосибирск в новом сезоне полностью откажется от использования такого состава. Заменить устаревший способ борьбы с гололёдом решили использованием специального реагента и каменной крошки, которые применялись в центральной части города и Академгородке. Что из этого получится, новосибирцы смогут увидеть следующей зимой.

Пыль вне закона

Инновационный подход к содержанию автомобильных дорог в городах России теперь регламентирует ГОСТ Р58427-2020. Со следующего сезона дорожникам предстоит работать по новым правилам.

ГОСТ значительно ужесточил требования к составу противогололедных материалов для использования на городских улицах - смеси и реагенты должны быть безопасны для людей, машин и даже обуви. Гранулы измерят до миллиметра. Причем впервые. Согласно стандарта частиц размером более 10 мм в реагентах быть не должно, размером от 5 до 10 мм — не более 15%, от 1 до 5 мм — не менее 75%, менее 1 мм — не более 10%. Это объясняется тем, что слишком крупные частицы долго плавят лед, а также могут повредить стекла машин; слишком мелкие превращаются на дорогах в илистую жижу, а весной — в пыль. Новшеством станет и требование по снижению коррозионной активности реагентов.

Еще один немаловажный момент - входной контроль поставляемых материалов. Также состав реагентов, его влияние на окружающую среду и класс химической опасности должен быть в обязательном порядке проверен в ходе государственной экологической экспертизы. В противном случае, без соответствующего заключения производителей реагентов просто не допустят до тендеров.



Возврат к списку




Чтобы сделать сайт еще удобнее, мы анализируем пользовательский опыт - собираем данные...
Подробнее
Чтобы сделать сайт еще удобнее, мы анализируем пользовательский опыт - собираем данные с помощью файлов cookie, журналов истории доступа и web-счетчиков. Согласно Федеральному закону «О персональных данных» мы обязаны сообщить вам об этом. Продолжая работу с ресурсом, вы выражаете согласие на обработку ваших данных. Более подробная информация размещена в разделе «Политика конфиденциальности»