Москва,
Краснопресненская набережная 12, подъезд 6, оф 1612

В Санкт-Петербурге говорят о необходимости нового зимнего регламента

07.10.19


С наступлением октября вероятность выпадения снега возрастает с каждым днём, а это – весомый повод вспомнить об уровне подготовки дорожных служб к зимнему содержанию города и не наступить на прошлогодние грабли в который раз.

«Наболевшим» зимним вопросом для северной столицы является неэффективная уборка снега, обнажившимся в феврале 2019 года, когда по улицам города было настолько трудно передвигаться, что это привело к протестам и одиночным пикетам горожан, вопрос качества уборки был взят на контроль Смольным.

горы снега в СПб

Только в новогодние праздники из-за гололедицы пострадало 385 человек, а 24 января в городе погибла 79-летняя пенсионерка, предположительно, после того, как поскользнулась на пешеходном переходе (https://paperpaper.ru/pochemu-v-peterburge-gory-snega-nedelya/).

Опыт стран Северной Европы демонстрирует разницу подходов к технологии зимней уборки. По словам Кирилла Иванова, директора АНП «Объединение «Дормост», в скандинавских странах применяют иной регламент: на дорогах установлены метеодатчики - например, на дорогах Финляндии работает более 300 метеорологических станций, которые предупреждают о выпадении снега, чтобы дорожные службы обработали поверхности реагентом до выпадения осадков (http://www.rador.ru/news/press/10.pdf). А когда снег выпадает и становится влажным – его просто сметают в сторону. Эти же инструменты используют ГБУ «Автомобильные дороги» в Москве. Эта технология называется превентивной и используется во всём мире. К примеру, в Финляндии за сезон на дороги высыпают до 8 кг реагентов, что приводит к использованию более 100 тысяч тонн химических веществ ежегодно. В Норвегии объем реагентов растет с каждым годом и составил в прошлом году 325 тысяч тонн.

В России большинство городов-миллионников частично или полностью уже перешли на современный метод уборки, но в стране остается достаточно много населенных пунктов, в которых борьба со снегом и льдом происходит с помощью песка после выпадения осадков. Учитывая интенсивность движения пешеходов и автомобилей снег на тротуарах и улицах быстро превращается в твёрдую наледь. На её поверхность рассыпают песчано-соляную смесь, которая минимум на 90 % состоит из песка.

Прошлой зимой в Санкт-Петербурге (пожалуй, единственном крупном городе России, где используют такое количество песка) рассыпали около 150 тысяч тонн такой смеси. Обезопасить передвижение водителей и пешеходов это не помогло – число аварий из-за скользких дорог в городе на Неве последние 3 года растет, как и количество падающих на льду пешеходов. Зато песок вызвал 2 проблемы:

1)      В процессе таяния эта смесь попадает в канализационную систему без фильтров для отсева песка и забивает коллекторы. Это в том числе могло стать причиной обильного потопа минувшим летом в Петербурге.

2)      Наиболее мелкие крупицы песка остаются на поверхности, превращаясь в пыль, которую вдыхают взрослые и дети, а также оседает на обуви и тротуарах, отчего весенний город становится пыльным как старый ковер. Расходы и время на уборку города после зимы в разы возрастают, как и число бронхо-легочных заболеваний из-за опасной пыли.

Чтобы изменить подход к зимнему содержанию, необходимо менять арсенал противогололедных материалов. Потому что на чистую дорогу «превентивно» рассыпать песок нельзя. Такая посыпка создает «роликовый эффект», и сцепление с дорогой становится крайне низким.

В случае перехода на современные технологии зимней уборки вовремя рассыпанные реагенты просто не дадут возможности снегу превратиться в плотный слой ледяной корки - поверхность останется влажной, а снег – рыхлым и гораздо более податливым для уборки.

Среди российских городов такой подход используют в Казани, Екатеринбурге, Тюмени, Самаре, Хабаровске, Магадане, Новосибирске и Москве.

С 15 октября в городах средней полосы России дорожные службы переходят на зимний режим работы, вопрос безопасности дорог становится острее. В регионах страны уже есть удачные кейсы зимнего содержания города – например, на ежегодной выставке «Дорога», которая в 2018 году была проведена в Казани, городская мэрия сообщила, что уже не первый год дорожные службы используют двухфазный реагент на дорогах с интенсивным движением и на мостах. За счёт сочетания активных компонентов он начинает действовать сразу же после попадания на дорогу.

По заявлению мэра Ильсура Метшина, на таких участках в 3 раза снижается количество ДТП (https://rt.rbc.ru/tatarstan/19/10/2018/5bc9bc579a794763810cb219).

По словам генерального директора «ТНК Айс» Михаила Домнина, опасения о вреде современных реагентов сильно преувеличены, так как в их состав входят пищевая соль, хлористый кальций и калий, использующиеся в быту и содержащиеся в большом количестве в морской воде. Кроме того, он подчеркнул, что вдыхать эти пары не получится, так как они не могут испаряться по своей структуре.

Таким образом, «превентивные» методы зимней уборки «работают» быстрее и эффективнее, а не испачканные песком зимние дороги выглядят опрятнее и чище.

Решатся ли власти северной столицы на принципиальную смену подхода к технологиям зимней уборки, направляя основные усилия на работу «ДО», а не устранение последствий снегопада «ПОСЛЕ» - вопрос остаётся открытым.

 

 

 

 

 

 

 

 

 



Возврат к списку




Чтобы сделать сайт еще удобнее, мы анализируем пользовательский опыт - собираем данные...
Подробнее
Чтобы сделать сайт еще удобнее, мы анализируем пользовательский опыт - собираем данные с помощью файлов cookie, журналов истории доступа и web-счетчиков. Согласно Федеральному закону «О персональных данных» мы обязаны сообщить вам об этом. Продолжая работу с ресурсом, вы выражаете согласие на обработку ваших данных. Более подробная информация размещена в разделе «Политика конфиденциальности»