Москва,
Краснопресненская набережная 12, подъезд 6, оф 1612

В городе на Неве снова используют реагенты - Санкт-Петербург без них превратился в «столицу гололеда»

В городе на Неве снова используют реагенты - Санкт-Петербург без них превратился в «столицу гололеда» 13.02.17

То, что в таком большом и значимом со всех точек зрения городе, как Санкт-Петербург, реагенты необходимы, ясно всем, кроме Комитета по благоустройству. Зимой 2015-2016 солесодержащие антигололедные средства были, фактически, запрещены. И последствия оказались чудовищными!

В январе и феврале 2016 по причине неудовлетворительных условий на дорогах (НДУ) произошло в два раза больше ДТП, чем за всю зиму 2015 года. На картограммах за январь и февраль 2016 года видно, что количество аварий стало намного больше по сравнению с аналогичным периодом 2015 года, когда еще использовались реагенты.

dannye-po-kolichestvu-dtp-iz-za-ndu-za-yanvar-2016.png

dannye-po-kolichestvu-dtp-iz-za-ndu-za-fevral-2016.png

dannye-po-kolichestvu-dtp-iz-za-ndu-za-yanvar-2015.png

dannye-po-kolichestvu-dtp-iz-za-ndu-za-fevral-2015.png

Согласно официальным данным УГИБДД по Ленинградской области и Санкт-Петербургу за январь и февраль 2016 года число ДТП из-за НДУ выросло на 75,1% по сравнению с аналогичным периодом 2015 года, количество погибших в этих авариях увеличилось на 61,5%, раненых - на 76,4%.

Что касается пешеходов, то за январь-февраль 2016 в травмпункты Санкт-Петербурга из-за падений на льду обратилось около 1000 человек.

Между тем в Москве число ДТП из-за гололедицы, начиная с 2011 года сократилось и продолжает падать. Зимой 2015-2016 произошло лишь 3 аварии из-за гололеда, то есть в 50 раз меньше, чем в Санкт-Петербурге. Количество травмировавшихся пешеходов в первопрестольной также уменьшилось фактически в 2,5 раза с зимы 2010-2011.

В чем секрет? В многокомпонентных реагентах. Их используется 6 видов в зависимости от погодных условий и конкретной территории применения (автодороги, тротуары, мосты и т.д.) Состав этих средств тщательно выверен - он был подобран специалистами лучших отечественных НИИ. Подобные многокомпонентные средства применяются по всей Европе - во Франции, в Германии, в Швеции, в Австрии. Норвежские коммунальные службы и вовсе закупали продукцию Уральского завода противогололедных материалов - реагент «Бионорд», активно использующийся в Москве.

То, что многокомпонентные противогололедные реагенты применять необходимо, нашло отражение и в Российском законодательстве.

Существуют нормативные акты, согласно которым дороги в крупных городах, а также трассы должны быть очищены до «черного асфальта», чего нельзя достичь без применения реагентов. Например, регламент Таможенного союза ТР/ТС 014/2011 «Безопасность автомобильных дорог», в котором прописано, что снежный покров должен быть убран с проезжей части, остановок общественного транспорта, тротуаров, обочин, съездов, стоянок транспортных средств. Этот регламент опирается на межгосударственный ГОСТ 33181-2014 «Дороги автомобильные общего пользования». С содержанием вышеуказанных документов, а также с другими правовыми актами можно ознакомиться, перейдя по следующей ссылке.

Получается, что необходимость применения реагентов подтверждается и практически (примерами Москвы, а также прогрессивных европейских стран), и документально - законодательной базой РФ.

Власти Петербурга все-таки поняли, что отказ от реагентов - ошибка, только официально признавать это не хотят. После того, как отвратительная уборка города образца 2016-2017 (несмотря на катастрофическую зиму 2015-2016, улицы продолжают упорно засыпать песком) была раскритикована Смольным и лично губернатором Георгием Полтавченко, глава Комитета по благоустройству (о чем нам известно из близких к Комитету источников) распорядился закупить соль и использовать ее. Правда, пока негласно, чтоб сберечь свою репутацию. Хотя что там беречь? Петербург давно стал посмешищем для всей страны - видео, где горожане выталкивают автобусы из сугробов, набирают десятки тысяч просмотров. Пришла пора признать, что без реагентов не обойтись. Только применять их нужно правильно и с умом.



Возврат к списку




Чтобы сделать сайт еще удобнее, мы анализируем пользовательский опыт - собираем данные...
Подробнее
Чтобы сделать сайт еще удобнее, мы анализируем пользовательский опыт - собираем данные с помощью файлов cookie, журналов истории доступа и web-счетчиков. Согласно Федеральному закону «О персональных данных» мы обязаны сообщить вам об этом. Продолжая работу с ресурсом, вы выражаете согласие на обработку ваших данных. Более подробная информация размещена в разделе «Политика конфиденциальности»