Москва,
Краснопресненская набережная 12, подъезд 6, оф 1612

Снегоплавильные установки - разумная альтернатива снегосвалкам

30.10.16

Поговорим о том, что такое снегоплавильня и зачем она нужна? Наверное вам, как и многим другим россиянам, доводилось видеть такую картину - кучи снега, сваленные на газоны, сугробы вдоль обочин автодорог. Неубранная вовремя снежная масса не только портит городской пейзаж, но и наносит вред окружающей среде - снег, смешанный с песком и отравленный выхлопами машин, загрязняет почвы. Более того, он создает неудобства для участников дорожного движения. Например, в Санкт-Петербурге зимой 2015-2016, когда проводился эксперимент по отказу от плавящих реагентов, в некоторых районах сугробы достигали такой высоты, что загораживали обзор водителям маршруток, когда те выезжали с обочины на дорогу.

Напрашивается вывод - чтобы избежать таких ситуаций, нужно использовать антигололедные средства с высокой плавящей способностью. Но не во всех городах есть настолько совершенная ливневая канализация, чтобы быстро справляться с большим количеством талой воды, а также хорошие очистные сооружения. Да и современные реагенты, к сожалению, применяются пока далеко не везде.

Куда же девается снег? В основном его вывозят на снегосвалки, несмотря на то, что это очень дорого и вредно для экологии. Посудите сами - нужно заплатить за каждую тонну снега, кроме того, есть еще расходы на транспортировку (бензин, зарплата водителей и так далее). Увеличивает нагрузка на транспортную систему города, когда вереницы КАМАЗов везут сугробы за город. Растет количество выбросов в атмосферу. По санитарно-инженерным требованиям снегосвалки должны находиться только в промышленных районах, их нельзя размещать в водоохранных зонах вод­ных объектов в городской черте, ведь снег, который убирают с городских дорог, содержит всевозможные вредные примеси. Увы, эти требования не всегда соблюдаются. К примеру, в городе Бийске в 2013 году территория за местным торговым центром была превращена в снегосвалку, причем снег туда свозили вместе с мусором. Подробнее об этой ситуации можно прочитать здесь. И таких вопиющих случаев немало!

Еще одним существенным минусом снегосвалок для тех населенных пунктов, где на счету каждый квадратный метр, является то, что они занимают много места. Далеко не каждый город может позволить себе выделить большой участок земли для этих целей, обеспечить удобные подъезды для транспорта, охрану, а потом, по весне еще и уборку территории.

Как же в таком случае избавляться от снега? Снегоплавильная станция станет отличным выходом из положения. Это инженерное сооружение, предназначенное для растапливания снега, очистки полученной талой воды от различных загрязнений и слива ее в сточные сети города.

Конструкция снегоплавильной установки включает в себя в первую очередь емкость (бункер), которая служит для приема снеговой массы и ее растапливания. В ней расположен тепловыделяющий элемент (ТВЭл). В зависимости от типа источника энергии тепло может доставляться к ТВЭлу теплоносителем или выделяться в нем. Источниками тепла для снегоплавильных установок могут служить: газ, дизельное топливо, электричество, горячая вода. Узел установки, который обеспечивает подачу энергии к ТВЭлу, называют тепловым пунктом. Есть еще узел очистки, в его работе, как правило, выделяют два этапа: сначала удаляются тяжелые нерастворимые в воде загрязнения (песок, щебень и т.д.), затем происходит очистка от различных примесей. Система слива талой воды может быть разной: как самотечной, так и принудительной.

Установки бывают:

  • стационарными - они больше других по размеру, мощнее и обеспечивают более серьезную очистку воды. Бункер для загрузки и топки снега (в нем размещен также теплообменник) совмещен с камерой первой ступени очистки талой воды. Ее еще называют зоной отстаивания, поскольку на дне камеры расположены емкости для накопления примесей, когда эти емкости заполняются, их извлекают и очищают. За системой слива располагается комплекс очистных сооружений второй ступени - он обеспечивает остаточное содержание нефтепродуктов в воде не более 0,3 мг/л и не более 8 мг/л взвешенных веществ. Как именно устроена система слива, зависит от месторасположения установки;
  • передвижными - их можно перемещать с места на место с помощью специальной техники. Это позволяет использовать временно пустующие, подходящие по техническим характеристикам площадки для утилизации снега. Тепловой пункт в данном случае представляет собой отдельный компактный узел, очистка воды происходит в одной из камер бункера, помещенной перед системой слива. Слив осуществляется в располагающиеся рядом ливнестоки;
  • мобильными - бункер размещается на грузовой платформе, также он может быть представлен в виде прицепа (чтобы двигаться прямо за снегоуборочной техникой). Очистка воды происходит в одной из камер бункера. Слив талой воды производится в ближайшие по ходу движения колодцы ливнестоков.

С учетом всех косвенных расходов, которые возникают при вывозе снежной массы на снегосвалки, разумной альтернативой им выглядят именно снегоплавильные установки, позволяющие благодаря системам очистки талой воды утилизировать ее без вреда для экологии города.



Возврат к списку




Чтобы сделать сайт еще удобнее, мы анализируем пользовательский опыт - собираем данные...
Подробнее
Чтобы сделать сайт еще удобнее, мы анализируем пользовательский опыт - собираем данные с помощью файлов cookie, журналов истории доступа и web-счетчиков. Согласно Федеральному закону «О персональных данных» мы обязаны сообщить вам об этом. Продолжая работу с ресурсом, вы выражаете согласие на обработку ваших данных. Более подробная информация размещена в разделе «Политика конфиденциальности»