Москва,
Краснопресненская набережная 12, подъезд 6, оф 1612
+7 (966) 336-12-21 +7(499)288-84-39

СНЕГ В БОЛЬШОМ ГОРОДЕ

10.12.21

Зима официально вступила в свои права. Мощные циклоны засыпают Россию снегом. Рекордный снегопад стал экзаменом для коммунальных служб крупнейших мегаполисов страны - Москвы и Санкт-Петербурга. Сравниваем, как обе российские столицы справились с их последствиями.

 сравнение.png

Готовность за сутки 

Снегопад 7 декабря не стал для Москвы сюрпризом - синоптики спрогнозировали его наступление заранее и назвали "сильнейшим за послевоенную историю". В городе был объявлен жёлтый уровень погодной опасности. Уже с вечера понедельника городские коммунальные службы были переведены в режим повышенной готовности. В уборке улиц, дорог, тротуаров и пешеходных зон города задействовали 10 тысяч единиц специализированной коммунальной техники и 55 тысяч специалистов комплекса городского хозяйства Москвы.

 мск уборка дороги.jpg

При затяжном снегопаде техника выходит на дороги каждые четыре часа. Фото с сайта News2world.net

За сутки коммунальные службы несколько раз провели механизированное подметание проезжей части и тротуаров. После каждого подметания – дополнительная обработка улично-дорожной сети противогололёдными материалами. В Москве используют 5 видов реагентов с разным составом. На тротуарах один вид, а на дорогах – 4, в зависимости от температуры и осадков.

уборка тротуара МСк.jpg

Особое внимание – очистке зон с большой проходимостью. Фото с сайта Ria.ru

Работа осуществляется по определённому протоколу - профессионалы называют его матрицей уборки. Сначала коммунальщики обрабатывают противогололёдными реагентами крутые спуски и подъёмы, набережные, мосты, эстакады, тоннели, перекрёстки, а также остановки общественного транспорта. После этого на дороги выезжает снегоуборочная техника, которая по регламенту чистит снег от двух до четырёх часов, после чего ещё 12 часов вывозит снег в специальные места. В хорошую погоду спецтехника чистит город по три раза в сутки. При затяжном снегопаде техника выходит на дороги каждые четыре часа. На полную уборку снега отводится от 2 до 9 дней, при этом важно обеспечить бесперебойную жизнь миллионного города. В результате эффективной технологии уборки «жизнь не замирает»: крупнейший мегаполис не останавливается даже в самый суровый снегопад.

В оковах «Бенедикта»

Абсолютно обратная картина в Санкт-Петербурге. Циклон «Бенедикт» обрушил 30 ноября на город мощный снегопад, последствия которого не разгребли и по сей день. Досыпал своего ещё «Даниэль», а потом занесённые и всё ещё не расчищенные до конца улицы и дворы «отполировал» скандинавский циклон с лютыми морозами. Петербуржцы все эти дни стоят в «мёртвых» пробках, опаздывают, не находя мест для парковки, падают на скольких дорогах и со страхом смотрят вверх, где над ними с крыш нависают ужасные сосульки, способные покалечить или даже убить.

питер гололед.jpeg

Ходить по тротуарам стало опасно. Фото с сайта Sanktpeterburg.bezformata.com

По информации комитета по благоустройству, с начала снегопадов из города вывезли уже 318 000 кубометров снега (80 полных «Газпром-арен»). Проблема, однако, в том, что этого мало: выпало около 2 400 000 кубометров осадков, к чему город оказался не готов – в очередной раз не хватило людей и техники, а снегопад опять пришёл «внезапно». Факт, что город не справляется с уборкой снега, вынужден был признать губернатор Александр Беглов.

питер дорога снег.jpg

За неделю снегопадов город успел превратиться в Снежноград. Фото с сайта Drive2.ru


Почему Петербург не смог убрать снег за сутки, как огромная Москва?

МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА

Анна Климентова, руководитель аппарата Национальной ассоциации зимнего содержания дорог: 

«Залповые снегопады за короткий промежуток — это всегда испытание для дорожных служб. Предстоит найти и вывести сразу много техники, что само по себе затрудняет движение. В снегопад будут пробки, они были и в Москве. Но разница в том, как быстро убирают последствия. В Москве всё убрали в течение суток, в Петербурге – не могут убрать за неделю. В том числе из-за особенности в распределении ответственности за уборку: в Петербурге 18 районов, и в каждом — свой подрядчик со своей техникой и квалификацией. В результате мы видим «лоскутное одеяло», которое мешает единым фронтом отправиться на борьбу с осадками. В Москве это централизованное ГБУ - Государственное бюджетное учреждение «Автомобильные дороги» со своим парком техники и своим информационным центром, который мониторит дорожную ситуацию и продумывает стратегию уборки. Оно принадлежит городу и отвечает за комплексное содержание всех автодорог.

Выходов из сложившейся ситуации в Санкт-Петербурге, на мой взгляд, два: либо ужесточать условия для участников тендеров, либо создавать единое предприятие по образу и подобию Москвы. Что касается нехватки дорожной техники, конечно, городу сложно найти деньги на покупку дополнительных 3,5 тыс. единиц одномоментно и держать их на балансе, как это делает Москва. Тем не менее, выход убирать дороги оперативно есть: можно закупать не машины по 8-10 млн рублей, а подвесное оборудование, и заключать на зимнее время договоры с теми, у кого есть такая техника – строительными компаниями. В случае залпового снегопада это может стать хорошим подспорьем. Но, в конечном итоге, решением проблемы может стать принципиальная смена подхода к технологиям зимней уборки, направляя основные усилия на работу «ДО», а не устранение последствий снегопада «ПОСЛЕ». Решатся ли на это власти северной столицы - вопрос остаётся открытым».

 



Возврат к списку




Чтобы сделать сайт еще удобнее, мы анализируем пользовательский опыт - собираем данные...
Подробнее
Чтобы сделать сайт еще удобнее, мы анализируем пользовательский опыт - собираем данные с помощью файлов cookie, журналов истории доступа и web-счетчиков. Согласно Федеральному закону «О персональных данных» мы обязаны сообщить вам об этом. Продолжая работу с ресурсом, вы выражаете согласие на обработку ваших данных. Более подробная информация размещена в разделе «Политика конфиденциальности»