Москва,
Краснопресненская набережная 12, подъезд 6, оф 1612

Шипованная резина или реагенты для дорог - что эффективнее борется с заторами?

24.02.17

Одно из самых раздражающих явлений в жизни автомобилиста - пробки. Дорожная ситуация сильно зависит от сезона. Конечно, тяжелее всего передвигаться по российским дорогам зимой - в основном из-за снегопадов, а также из-за того, что наши соотечественники привыкли массово уходить в отпуск исключительно летом, поэтому в холода загруженность стабильно большая.

Казалось бы очевидно, что эффективно справляться с пробками могут только качественные реагенты для дорог, которые плавят лед и снег, очищая полотно до «черного асфальта» (это необходимо согласно законодательству РФ). Но у нас в стране легких путей не ищут. Например, в данный момент Совет Федерации рассматривает возможность принятия закона о том, чтобы заставить все фуры зимой «переобуваться» в шипованную резину. С одной стороны - объект реформ выбран правильно, ведь большегрузы, буксующие на подъемах, действительно одни из главных виновников заторов. Но столь масштабная комплектация фур шипованной резиной потребует от отрасли гигантских вложений - порядка 300 миллиардов рублей. Более того, у шипов есть достаточно существенные недостатки. Доказано, что подобная резина ускоряет износ дорожного покрытия, не только нанося колоссальный ущерб инфраструктуре, но и загрязняя воздух веществами 1-го и 2-го классов опасности (очень опасные и опасные вещества). Такими, как: битумно-вяжущие материалы, нефтепродукты и т.д.

Весной этот дорожный смет высыхает и поднимается в воздух в виде пыли, нанося непоправимый вред здоровью и вызывая онкологические, аллергические и иные заболевания. Именно поэтому во многих европейских странах шипы запрещены, либо период их использования крайне ограничен (2-3 месяца в году).

Кроме того, зимняя шипованная резина хороша лишь на тех участках дороги, которые содержатся в накате. В России это могут быть только проселочные дороги или некоторые загородные трассы с низкой интенсивностью движения. На голом же асфальте (сухом или мокром) шипованная резина фактически бесполезна, и даже вредна - она существенно снижает коэффициент сцепления колес с дорогой, удлиняет тормозной путь и уменьшает заносоустойчивость. Также опыт показывает, что преодолевать неровные участки дороги (подъемы, спуски) шипы, как и цепи, не помогают.

Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ) совместно с Уральским заводом противогололедных материалов проводил исследования по подбору оптимального средства, позволяющего автомобилю без проблем преодолевать даже сложные участки дороги (горки, подъемы).

Была создана уникальная передвижная лаборатория для масштабных испытаний, которая позволила подобрать фрикционный материал необходимой твердости (ведь слишком мягкий крошится под тяжестью автомобиля и не дает необходимого эффекта, а слишком твердый или крупный может вылетать из-под колес и «расстреливать» соседние машины, застревать в ливневых стоках и даже выводить из строя механизмы метрополитена). Очень скоро стало ясно, что оптимальный вариант - обрабатывать опасные участки мраморным щебнем.

Так был разработан «Бионорд-подъемы» для сложного рельефа. Этот противогололедный реагент, имеющий плавящую и фрикционную составляющие, обеспечивает мгновенное сцепление колес с дорогой, а также пролонгированный антискользящий эффект.

Его использование позволит существенно уменьшить количество заторов, и при этом не потребует таких затрат, как массовая комплектация фур шипованной резиной. Кроме того, не будет побочных эффектов в виде порчи асфальта, пыли и грязи на дорогах.



Возврат к списку




Чтобы сделать сайт еще удобнее, мы анализируем пользовательский опыт - собираем данные...
Подробнее
Чтобы сделать сайт еще удобнее, мы анализируем пользовательский опыт - собираем данные с помощью файлов cookie, журналов истории доступа и web-счетчиков. Согласно Федеральному закону «О персональных данных» мы обязаны сообщить вам об этом. Продолжая работу с ресурсом, вы выражаете согласие на обработку ваших данных. Более подробная информация размещена в разделе «Политика конфиденциальности»