Как бороться с бездорожьем? Серофибробетон - новое слово в строительстве дорог
Экспертное мнение:
Прекрасно понимаю автора - в дорожной индустрии иногда очень тяжело сдвинуть поезд с накатанных рельс, даже если это гарантирует качественные улучшения. О дорогах из серофибробетона часто говорят на отраслевых выставках. Но, к сожалению, внедрение таких покрытий идет не самыми быстрыми темпами. Представителей администраций городов пугает необходимость первоначальных больших вложений, хотя, как и пишет автор, такие затраты окупаются достаточно быстро.
В последнее десятилетие в России стали пользоваться популярностью цементобетонные дороги, но они не всегда подходят для наших климатических условий. Длинные холодные зимы, частые перепады температур (и, соответственно, циклы оттаивания и замораживания) приводят к тому, что покрытия становятся хрупкими.
Кроме того, существуют особенности зимней эксплуатации цементобетонных дорог. Обработка хлоридными составами им противопоказана. Наиболее вреден хлорид магния (бишофит), так как он приводит к магнезиальной коррозии - замещению ионов кальция магнием. Результат - повышенная хрупкость покрытия и его быстрое разрушение. И такая реакция свойственна не только цементобетонным дорогам! Бордюры из бетона тоже не выдерживают хлоридной атаки и разрушаются за 2-3 сезона. Что же делать? Применять специализированные противогололедные материалы с ингибиторами коррозии бетона или средства на безхлоридной основе. Конечно, такие составы могут стоить достаточно дорого. Например, цена ацетатных ПГМ может достигать 40-50 тысяч рублей за тонну. В этом случае обслуживание цементобетонных дорог становится для городских администраций непосильным бременем.
Однако есть компромиссное решение - на рынке реагентов в последнее время появились многокомпонентные составы с хлоридами, агрессивность которых к цементобетону значительно снижена.
Источник: РеальноеВремя
10.07.18Эксперт: Климентова Анна Юрьевна