Москва,
Краснопресненская набережная 12, подъезд 6, оф 1612
+7 (966) 336-12-21 +7(499)288-84-39

РЖД. ЛЕДНИКОВЫЙ ПЕРИОД

17.07.20

Ежедневно услугами железных дорог пользуются десятки тысяч пассажиров, перевозятся сотни миллионов тонн грузов различного назначения. Магистраль функционирует круглый год, независимо от погодных условий. Однако, погода имеет одну особенность — она всегда старается удивить. Колебания температуры воздуха в зимнее время могут вызвать обледенение рельсов, линий электропередач, подвижного состава. С развитием скоростного и высокоскоростного железнодорожного движения обеспечение подвижного состава эффективной системой антиобледенения становится всё более актуальной.

зима поезд 2.jpg

Ежегодно, зима – наиболее сложный и ответственный период в работе железнодорожного транспорта. Для поддержания бесперебойного движения поездов многие железные дороги России и мира вынуждены ежегодно вести трудную борьбу со снегом и льдом. Об этом подробнее -

https://roszimdor.ru/press-tsentr/novosti-struktury/opustit-nozh-otkryt-krylya-/

В течение зимы на шасси и колесах поездов собираются кучи льда и снега. Это может повредить сцепление между вагонами, а также безопасность аварийных компонентов, таких как тормоза и опоры. Увеличение скоростей активизирует процесс наращивания льда, который при откалывании попадает на железнодорожное полотно и вызывает при движении поезда различные повреждения подвагонного оборудования. Проблемы возникают уже после прохождения нескольких сотен километров, а в теплые депо поезда попадают только после пробега в тысячи километров. Всё это создает головную боль для машинистов поездов во всех «зимних» странах и способствует ещё более активному поиску эффективной системы антиобледенения.

обледенере подвижного состава.jpg

В настоящий момент основные методы, используемые для борьбы с обледенением на железнодорожном транспорте - обработка подвагонного оборудования горячими воздухом или водой. Оба эти способа имеют серьёзные недостатки. Они являются весьма энергозатратными, способны спровоцировать образование коррозии, применение горячего воздуха возможно только в закрытом помещении и так далее. Применяется также «дедовский» механический способ, когда наледь снимается при помощи лома, молотка и кувалды, но говорить о его эффективности не приходится.

В дополнение к вышеперечисленным способам, известны эксперименты по распределению на подвагонное пространство противообледенительных жидкостей, используемых на воздушных судах. Однако, данная технология является дорогостоящей, в том числе в виду высокой стоимости самих противообледенительных жидкостей, требует строительства инфраструктуры для быстрого одновременного нанесения средства на подвагонные части всего состава. Кроме того, во время движения поезда, жидкость сдувается с поверхности, и требуется ее повторное нанесение.

лед сапсан.jpg

Дождь и мороз. По отдельности эти слова просто погодные явления. Но вот когда они случаются одновременно... Ледяной дождь – уникальное природное явление, но в то же время аномальное и тяжелое погодное условие. Это особый вид осадков, состоящих из мелких прозрачных ледяных шариков – замерзших в воздухе капель дождя. При соприкосновении с препятствием, шарики разбиваются и образуют, слой за слоем, ледяную корочку разной толщины, в зависимости от продолжительности и силы дождя. Визуально, всё выглядит очень красиво, по факту - дожди при минусовой температуре являются самыми жесткими погодными условиями для контактного провода сети электроснабжения железных дорог.

обрыв проводов.jpg

Обледенение и обрыв проводов контактной сети – одна из серьезных причин нарушения нормального функционирования железнодорожного транспорта во всем мире. Для очистки контактного провода, кроме плавления его током высокого давления по специальной схеме часто применяют механическую очистку с помощью виброустройства – вибропантографа. С виду обычный локомотив отличается от остальных лишь звуком движения. Когда он едет с включённым устройством, кажется, что мимо проносится цех по обработке древесины. Во время движения пневматический вибратор, прикрепленный непосредственно на токоприемник, ударяет по обледенелому контактному проводу более 100 ударов в минуту, вызывая механический отбой наледи.

В поиске инновационных защитных покрытий от обледенения подвижного состава экспертами Национальной ассоциации зимнего содержания дорог были исследованы ряд антиобледенительных покрытий. По результатам предварительных испытаний, проводимых в феврале 2020 г. на пассажирском составе ОАО «ФПК» (РЖД) по маршруту Москва-Новый Уренгой, наибольшую эффективность по предотвращению образования наледи и скопления мокрого снега на ходовых частях и подвагонном оборудовании показало антиобледенительное покрытие BIONORD ICE-PROTECT. Испытания показали так же, что защитные свойства состава имеют более широкий спектр действия. Помимо защиты от обледенения, это защита от коррозии, пыли, грязи, вандализма. Покрытие защищает состав от неблагоприятных условий более 5 лет и не требует в этот срок дополнительных вложений. Испытания BIONORD ICE-PROTECT будут продолжены в зимний период 2020-2021.

   обработано и нет.png 

Но, несмотря ни на что, зима хоть и сложное, но самое красивое и сказочное время года, а снег и лёд – прекрасные творения природы!   Желающих попасть в настоящую новогоднюю сказку ежегодно ждёт на своем фантастическом маршруте «Ледниковый экспресс».

 

 Безопасных всем и быстрых железных дорог!



Возврат к списку




Чтобы сделать сайт еще удобнее, мы анализируем пользовательский опыт - собираем данные...
Подробнее
Чтобы сделать сайт еще удобнее, мы анализируем пользовательский опыт - собираем данные с помощью файлов cookie, журналов истории доступа и web-счетчиков. Согласно Федеральному закону «О персональных данных» мы обязаны сообщить вам об этом. Продолжая работу с ресурсом, вы выражаете согласие на обработку ваших данных. Более подробная информация размещена в разделе «Политика конфиденциальности»