Резкое похолодание привело к росту аварийности по всей России
Сразу же в нескольких российских регионах установились минусовые температуры. В Москве и Санкт-Петербурге выпал снег, холода наступили в Татарстане, Удмуртии, Ненецком автономном округе, в Мурманской, Архангельской и Вологодской областях.
Такое резкое изменение погодных условий привело к росту числа ДТП. На трассе в Удмуртии в аварии из-за гололеда погибли пять человек, трое из которых - дети. В Нижнем Новгороде столкнулись несколько фур. В Северной столице череда «дней жестянщика» началась раньше обычного.
Экспертное мнение:
Зима опять наступила неожиданно. Водители не успели сменить летнюю резину на зимнюю - и это одна из причин такого количества ДТП. Но не единственная!
Конечно, важно вовремя «переобуваться» и соблюдать скоростной режим. Но то, что гололед на дорогах не был устранен, однозначно на совести дорожных служб.
Согласно статистике, при наличии зимней скользкости количество аварий возрастает в 3-4 раза. Чтобы избежать увеличения числа ДТП, необходимо обрабатывать дороги превентивно - перед снегопадами и заморозками. Для нынешних погодных условий лучше всего подходят твердые реагенты или двухфазные ПГМ, которые не дают смерзаться снегу и предотвращают появление наледи. При температурах не ниже -7°C можно в качестве превентивной меры использовать жидкие реагенты - рассолы. Однако их недостаток в том, что в первые несколько часов после распределения они снижают коэффициент сцепления колеса с дорогой. Нельзя использовать жидкие реагенты и в снегопад. Пескосоляные смеси и фрикционные материалы не подходят для превентивной обработки в принципе. При нанесении песка на чистую поверхность дороги коэффициент сцепления колеса резко падает до критических значений 0,1 (как в гололед), что может спровоцировать аварии. Кроме того, если на поверхности уже образовалась ледяная пленка, пескосоляная смесь ее не устранит.
Источник: ПятыйКанал
30.10.18Эксперт: Климентова Анна Юрьевна