Москва,
Краснопресненская набережная 12, подъезд 6, оф 1612

РЕАГЕНТЫ И ФАКТЫ: ПОЧЕМУ ВЕСНОЙ СХОДИТ АСФАЛЬТ

20.03.20

Водители и пешеходы каждый год наблюдают, как после зимы вместе со снегом на некоторых дорогах сходит асфальт. В ямах остаются колёса, подвеска и куча нервов. И хоть дороги – извечная российская проблема, но с переходом городов на новые технологии уборки с применением современных противогололедных реагентов появилось мнение, что в разрушении асфальта виноваты именно они.

яма утка.jpeg

На самом деле, причина не в химии, а в физике. При переходе через ноль — так называемые, температурные качели, когда температура воздуха от минусовой резко переходит к плюсовой и наоборот — снег сначала тает, проникает в поры и микротрещины асфальта, а потом замерзает. В твёрдом агрегатном состоянии вода расширяется и разрывает полотно — так и появляются ямы и трещины на дорогах. Такие процессы циклично могут происходят за один зимний день по нескольку раз. Кроме того, даже если на улице стабильно небольшой минус, снег начинает таять под колесами автомобилей. Утром автомобильный поток превратил осадки в воду, днем интенсивность движения упала – вода замерзла, расширилась. Вечером все поехали домой, поверхность дороги нагрелась, вода растаяла, в ночь – замерзла. Чем больше циклов замерзания и оттаивания, тем хуже асфальт весной.

То есть даже если ничем не обрабатывать дороги, снег будет таять (хоть в небольших количествах) все равно из-за движения автомобилей. При обработке дорог пескосоляной смесью, снег еще больше подтаивает, так как в смеси есть незначительное (как правило от 5 до 15 процентов) количество соли (галит, хлорид натрия). Вода в порах асфальта будет слабосоленая, но все равно замерзнет при температуре около -2С. Мы просто сместили «точку качель» с 0С до -2С. Но и таких переходов за зиму случается сотни раз. Особенно, в этот сезон, который был относительно теплым.    

В состав современных противогололедных материалов входит сразу несколько видов солей с разными характеристиками, за счёт этого раствор остается в жидком агрегатном состоянии как минимум до -15 градусов. Следовательно, вода в порах асфальта не замерзает, не расширяется и ничего не разрушает. Таким образом, применение современных низкотемпературных реагентов позволяет сократить число циклов замерзания и оттаивания, тем самым снизить негативное влияние воды на дорогу.

Большой вклад в разрушение дороги вносит шипованная резина. По национальному стандарту проезжая часть в городах должна быть убрана до черного асфальта, и дорожные службы, каждый в своем темпе, но стараются этого добиться. Таким образом бОльшую часть времени в городах водители ездят по асфальту, а не по снегу и накату. Стальной шип на скорости выдирает битумное связующее и камни из дороги. В такие ямки затекает вода, замерзает, расширяется и….весной дорога напоминает район, попавший под артобстрел. Во многих странах мира шипованная резина запрещена. Даже в Скандинавских странах, где доля дорог под уплотненным снежным покровом достигает 70% из-за небольшого количества автомобилей, введены строгие временные рамки, разрешающие использовать шипы всего пару месяцев в году.   

В целом же разрушение дорожного полотна – результат комплексного воздействия множества факторов: особенности климата, интенсивность движения, использование некачественных или не подходящих материалов, нарушение технологии укладки, отсутствие отвода стоков, ошибки проектирования.

И, конечно же, правильная эксплуатация и содержание проезжей части играет немаловажную роль. По нашему мнению, долговечные, качественные и безопасные дороги появятся только тогда, когда за строительство, ремонт, за круглогодичное содержание дорожного полотна будет отвечать один подрядчик. А значит нести ответственность за результат, иметь мотивацию для долгосрочных вложений и внедрения современных технологий. 



Возврат к списку




Чтобы сделать сайт еще удобнее, мы анализируем пользовательский опыт - собираем данные...
Подробнее
Чтобы сделать сайт еще удобнее, мы анализируем пользовательский опыт - собираем данные с помощью файлов cookie, журналов истории доступа и web-счетчиков. Согласно Федеральному закону «О персональных данных» мы обязаны сообщить вам об этом. Продолжая работу с ресурсом, вы выражаете согласие на обработку ваших данных. Более подробная информация размещена в разделе «Политика конфиденциальности»