Москва,
Краснопресненская набережная 12, подъезд 6, оф 1612

Применение реагентов в Москве - осознанная необходимость, уверены столичные экологи

05.03.14 МОСКВА, 5 марта. /ИТАР-ТАСС/. Применение реагентов на улицах Москвы является осознанной необходимостью. Такое мнение высказал на пресс-конференции в ИТАР-ТАСС глава городского департамента природопользования и охраны окружающей среды Антон Кульбачевский.

"Пока научный прогресс не дал чего-то нового для того, чтобы плавить снег в городе", - сказал чиновник. Он заверил, что реагенты используются для обработки тротуаров и дорожного полотна только в период обильных осадков. "Если вы заметили, сейчас был бесснежный период, и реагентов практически не было ни на дорогах, ни на тротуарах. И только если синоптики объявляли о возможных снегопадах, утром или вечером реагенты сыпали тонким слоем, чтобы обезопасить пешеходов и автомобилистов", - сказал Кульбачевский. Он отметил, что реагент не применяется зимой ежедневно, а только в те моменты, когда есть угроза сильных снегопадов и непосредственно в период осадков.

Насколько вредны реагенты

По словам главы департамента, снег, смешанный с реагентами, удаляется с дорог и не попадает на близлежащие газоны и не складируется в близлежащих дворах. "Он вывозится на снегоплавильные пункты, где плавится, и далее эта жидкость попадает в систему очистки", - продолжил Кульбачевский. Он подчеркнул, что очистные сооружения с экологической точки зрения обеспечивают безопасность от любых видов химии. "Расплавленный снег с реагентами не оказывает серьезного воздействия на очистные сооружения - в принципе, это капля в море в сравнении с той нагрузкой, которая существует", - сказал чиновник.

Кульбачевский в этой связи напомнил, что ранее на дорогах столицы применялись песок и соль, из-за чего в городе был большой процент засоленных почв, прежде всего, в лотковых частях автомагистралей. Сейчас же таких участков на территории "старой" Москвы практически не осталось - имеют место лишь единичные случаи. Отмечают экологи и снижение уровня хлоридов в почве после того, как с 2010 года стали применяться новые реагентные компоненты. "И сейчас у нас хлорирование почв сведено до минимума",- подчеркнул Кульбачевский.

Какие реагенты используют в столице и в каком количестве

Столичные коммунальщики для борьбы со скользкой пленкой на дорогах не применяли противогололедных реагентов сверх нормы, сообщил на пресс-конференции в ИТАР-ТАСС глава столичного департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Андрей Цыбин.

"Много говорится о том, что мы стали применять реагентов больше. Это не так. По технологии 2009 года мы закупали 343 тыс. тонн твердых и жидких реагентов, при этом тротуары тогда реагентами не обрабатывали. Сейчас, по новой технологии, мы на дороги тратим 320 тыс. тонн - 135 тыс. жидких и 185 тыс. твердых реагентов, то есть на 23 тыс. тонн меньше", - пояснил Цыбин.

По его словам, город переходит на использование твердых реагентов, поскольку они более эффективны и "работают" до минус 18 градусов. При этом они более экологичны. Их применяют на пешеходных дорожках, подходах к метро, во дворах и на тротуарах, а также остановках общественного транспорта. Для этих целей было закуплено 90 тыс. тонн комбинированных реагентов, в которых половина - мраморная крошка.

"Если говорить по этому году, мы тратили реагенты только на переходы через ноль и тратили очень выборочно, в местах образования наледи", - сказал Цыбин. Траты по этому году - это половина от нормы. "Если говорить о предыдущей зиме, когда выпало более 3 метров снега, то мы израсходовали тогда сверх нормы", - сказал Цыбин, добавив, что реагенты запасают всегда на "обычную зиму со 152 см снега".

Снижение зимнего травматизма

Количество зимних травм в Москве в этом сезоне по сравнению с прошлым сократилось в два раза. Как сообщил на пресс-конференции в ИТАР- ТАСС представитель столичного департамента здравоохранения Евгений Круговых, с 1 ноября 2013 года по 4 марта 2014-го зафиксировано 916 случаев зимнего травматизма, тогда как в сезоне 2012-2013 было 1877 таких обращений.

Круговых отметил, что медики формируют эту статистику исключительно со слов пострадавших от гололеда. "Если пострадавший связывает получение травмы с гололедом, то мы в оперативном порядке ежедневно эти данные передаем в департамент жилищно-коммунального хозяйства и эта информация проверяется", - сказал Курговых.

Как сообщил заместитель начальника столичной ГИБДД Евгений Ефремов, что этой зимой по сравнению с прошлой отмечается "значительное снижение количества обращений автовладельцев и жителей по поводу скользких и плохо убранных дорог". "В этом сезоне было всего 5 таких случаев, и то они не подтвердились", - сказал Ефремов.


Возврат к списку




Чтобы сделать сайт еще удобнее, мы анализируем пользовательский опыт - собираем данные...
Подробнее
Чтобы сделать сайт еще удобнее, мы анализируем пользовательский опыт - собираем данные с помощью файлов cookie, журналов истории доступа и web-счетчиков. Согласно Федеральному закону «О персональных данных» мы обязаны сообщить вам об этом. Продолжая работу с ресурсом, вы выражаете согласие на обработку ваших данных. Более подробная информация размещена в разделе «Политика конфиденциальности»