Посвященная строительству дорог, мостов и тоннелей конференция пройдет в США в ноябре
Экспертное мнение:
Вопрос снижения аварийности остро стоит во всем мире. И это неудивительно! Ведь любое ДТП - сильнейший удар по экономике страны: гибнут и калечатся люди - самый важный ресурс для государства.
В странах Евросоюза есть определенные стандарты по сокращению аварийности. В том числе и зимней. Считается, что если зимой доля ДТП из-за плохого состояния дорог не выше 20% - это прекрасно. Правда такого показателя пока редко кому удается достичь, особенно в крупных городах. Цифры колеблются в диапазоне от 20 до 30%, что тоже неплохо.
Что касается России, то в Москве, например, после утверждения в 2011 году новой технологии зимней уборки с полной утилизацией снега и использованием современных многокомпонентных ПГМ зимняя аварийность из-за НДУ (неудовлетворительных дорожных условий) резко сократилась - с 60% до 25%. К сожалению, в других городах о таких показателях остается только мечтать - в среднем зимой до 80% ДТП происходит из-за наличия на полотне снега/льда/гололеда.
Конечно, ответственности с водителей никто не снимает - необходимо корректировать манеру вождения в зависимости от погодных условий. Но иногда просто невозможно предсказать, как поведет себя автомобиль на дороге. Под рыхлым снегом может быть наледь, а на чистом с виду асфальте тончайшая пленка льда.
Источник: АСПОР
18.06.18Эксперт: Климентова Анна Юрьевна