Отвечаем на вопросы пользователей сервиса mail.ru. Тема: «Повторное использование гранитной крошки»
Сегодня давайте обсудим повторное применение гранитной крошки.
На первый взгляд, идея многоразовых ПГМ кажется привлекательной - такая экономия! Но настолько ли все безоблачно на самом деле? Рассказывают эксперты Ассоциации.
Экспертное мнение:
Начнем с того, что в Скандинавии гранитной крошкой посыпают в основном тротуары или автодороги третьей категории (с низкой интенсивностью движения), которые содержатся под снежным накатом. Рассыпать гранит на загруженных трассах никто не будет, так как он создает «роликовый» эффект и снижает коэффициент сцепления колес с покрытием. Дороги с интенсивным движением обрабатываются солевыми реагентами, которые обладают высокой плавящей способностью.
Что касается повторного использования гранитной крошки - с недавнего времени в Швеции, к примеру, оно оказалось под экологическим запретом. Дело в том, что за зиму гранит накапливает нефтепродукты, тяжелые металлы от выхлопных газов и становится опасным для окружающей среды. Мытье же такого фрикционного материала требует больших финансовых затрат. На один куб гранита нужно как минимум четыре куба воды и специальное моющее средство. Потом наступает черед сложной, дорогостоящей процедуры фильтрации - ведь стандарты качества воды в странах Скандинавии очень высокие.
Так что повторное использование гранитной крошки вряд ли можно назвать отличной идеей. Будущее зимнего содержания дорог за точным метеопрогнозированием и превентивной обработкой покрытия реагентами, предупреждающими появление скользкости.
Эксперт: Климентова Анна Юрьевна