Отвечаем на вопросы пользователей сервиса mail.ru. Тема: «Дороги с подогревом»
Сегодня мы поговорим о дорогах с подогревом. В ответ на вопрос, почему бы не бороться с гололедом в России таким образом, пользователи mail.ru высказывали разные мнения. Но в основном отмечали дороговизну и трудоемкость такого метода. Так ли это? Рассказывают эксперты!
Экспертное мнение:
Говорить о повсеместном использовании дорог с подогревом для борьбы со скользкостью пока рано. Это хороший метод, но у него есть свои недостатки.
Во-первых, высокая цена самого строительства.
Во-вторых, большие затраты на электроэнергию. Конечно, можно использовать тепло от геотермальных источников, как это делают в Японии. Но мало где есть такие же удачные климатические условия. Более того - даже в Стране восходящего солнца трассы и тротуары с подогревом укладываются только в наиболее опасных местах - на крутых поворотах и спусках.
В-третьих, дороги с подогревом эффективно работают только в условиях низких температур и небольшого количества осадков. Против мощного снегопада они бессильны - вместо сугробов образуются ледяные горки. Наверняка вы видели нечто подобное на обогреваемых ступенях подземных переходов в метро.
Так что хоть поиски новых способов удаления снега и наледи постоянно ведутся, пока наиболее распространенным и эффективным остается применение химических ПГМ.
Эксперт: Климентова Анна Юрьевна