Отвечаем на вопросы пользователей сервиса mail.ru. Тема: «ГОСТ 50597»
Вступления в силу нового ГОСТа 50597 ждали давно - теперь, когда это наконец случилось, у многих возникли вопросы - что же именно изменится? Рассказываем!
Экспертное мнение:
Изменения напрашивались уже давно, так как старый ГОСТ 50597-93 перестал соответствовать актуальным тенденциям в сфере зимнего содержания дорог.
Ужесточились не только требования к зимней уборке - меньше времени теперь дается на замену дорожных знаков, ремонт покрытия, устранение дефектов разметки.
Что же касается зимней скользкости - ее наличие (как и снежного покрова!) не допускается не только на автодорогах, но и на тротуарах. Это значит, что коммунальным службам придется отказаться от использования пескосоляной смеси, которая не может справиться со льдом и снежными массами из-за низкого содержания действующего вещества (соли) - не более 5%. Пора переходить на многокомпонентные средства, имеющие в составе несколько видов солей и обладающие высокой плавящей способностью. Такие реагенты уже используются в Москве, Казани, Екатеринбурге, Самаре и многих других российских городах. Также необходимо уделить должное внимание закупке современной уборочной техники. Нельзя недооценивать и важность качественной превентивной обработки улиц, а значит - нужно совершенствовать методы метеопрогнозирования.
С полным текстом ГОСТа «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля» можно ознакомиться здесь.
Эксперт: Климентова Анна Юрьевна