Москва,
Краснопресненская набережная 12, подъезд 6, оф 1612

Общественная палата указала на нарушения природоохранного законодательства при зимней уборке улиц

Общественная палата указала на нарушения природоохранного законодательства при зимней уборке улиц 25.04.17

Выявлена необходимость совершенствования государственного регулирования в области зимнего содержания дорог и тротуаров и применения противогололедных материалов в целях экологической безопасности и защиты граждан от травматизма.

В работе круглого стола «Проблемы зимнего содержания дорог и тротуаров в городах. Здоровье, травматизм, экология», состоявшегося в Общественной палате РФ 25 апреля, приняли участие председатель Комиссии по экологии и охране окружающей среды ОП РФ Сергей Чернин, академик РАН, председатель Общественного совета при Минприроды России Николай Касимов, академик РАН, директор НИИ экологии, человека и гигиены, окружающей среды им. Сысина Юрий Рахманин, советник Министра природных ресурсов и экологии РФ Дмитрий Беланович, руководитель Общественного фонда «Гражданин», депутат Госдумы 6-го созыва Максим Шингаркин, представители ГИБДД, представители Росприроднадзора, представители Роспотребнадзора, ученые-аллергологи и гигиенисты, представители профильных ассоциаций и общественных организаций. 

Было отмечено значительное увеличение, по сравнению с предыдущими сезонами, количество жалоб граждан на плохую уборку улиц от снега, а по информации медиков, количество обратившихся в травмпункты после падений на гололеде в этом году превысило показатели прошлых лет.

«Нельзя сказать, что по своему погодному характеру прошедшая зима была аномальной. Однако по количеству жалоб на качество уборки дорог и тротуаров, на травматизм среди населения - эта зима, можно сказать, была из ряда вон выходящей», - сообщил Сергей Чернин, открывая круглый стол.

Особое внимание в этом году привлек к себе Санкт-Петербург, из соображений экономии перешедший на использование пескосоляной смеси. По официальным данным, в этом году на улицы Северной столицы было высыпано свыше 150 тысяч тонн песка, но вместе с тем город побил рекорды печальной статистики уличного травматизма и ДТП. Число аварий в зимнем сезоне в Санкт-Петербурге из-за неудовлетворительного дорожного состояния выросло на 28%, число раненых на 26%.

 «Ясно, что задача чиновников – это не экология и безопасность, а освоение выделенного бюджета. Поэтому, если мы, как граждане, хотим добиться качества, то работа всех ГУПов и МУПов должна быть прозрачна!» - сообщил петербуржец Дмитрий Гусев, руководитель Общественного проекта «Делайте ПРАВИЛЬНО! Чистые дороги России».

«Использование песка обосновывается исключительно его низкой стоимостью, но это весьма поверхностный взгляд. Не учитываются дальнейшие затраты на вывоз песка с дорог весной, очистку ливневых сооружений, мытье дорог во избежание пыльных бурь, соответствующий расход воды, износ техники, оплату труда работников коммунальных служб. Вот и получается, что на самом деле применение песка и смесей на его основе для борьбы с зимней скользкостью не только не экономично, малоэффективно и вредно с точки зрения сверхнормативного негативного воздействия на окружающую среду и здоровье граждан, но и ведет к дополнительной трате средств городского бюджета», - отметила Анна Шестаченко, руководитель аппарата Ассоциации зимнего содержания дорог.

«Каждый человек, проживающий в большом городе, за год вдыхает в себя одну автомобильную шину и две тормозные колодки», - сообщил академик РАН, директор НИИ экологии, человека и гигиены, окружающей среды им. Сысина Юрий Рахманин, говоря о песке, как факторе увеличения концентрации в атмосферном воздухе отходов дорожно-автомобильного комплекса.

Анализ, проведенный ГБОУ ВПО Северо-Западного государственного медицинского университета им. Мечникова показал, что дорожный смет Санкт-Петерубрга более чем на 90% состоит из песка, а также опасных для здоровья человека фракций, образующихся от износа протекторов шин и дорожного покрытия в результате их контакта с песком как агрессивным абразивным материалом. Такому дорожному смету присваивается 2 класс опасности по воздействию на человека.

 «Содержание мелкодисперсных пылевых частиц отходов дорожно-автомобильного комплекса – важнейший показатель качества воздуха. Эти частицы травмируют верхние дыхательные пути, особенно это касается детей», - сообщила доктор медицинских наук, профессор Лилия Аликбаева.

 «Минздрав должен вести статистику травматизма пешеходов от зимней скользкости – это главный показатель эффективности зимней уборки улиц города. Кроме того, Росприроднадзору необходимо принять меры для обязательного установления экологической безопасности закупаемых регионами РФ антигололедных реагентов путем прохождения государственной экологической экспертизы, а также обеспечить ежегодный экологический мониторинг почв в субъектах РФ по уровню засоления», - отметил эколог, депутат Госдумы 6-го созыва Максим Шингаркин.

«Для установления факта того, что подлежащие поставке противогололедные материалы будут безопасными и не будут оказывать сверхнормативного негативного воздействия на окружающую природную среду, а также не будут создавать угрозу жизни, здоровью и имуществу граждан необходимо провести экологическую экспертизу. Поэтому использование любых видов противогололедных материалов на территории населенного пункта без положительного заключения ГЭЭ запрещено», - отметил советник Министра природных ресурсов и экологии РФ Дмитрий Беланович.

По итогам круглого стола разработали проект рекомендаций. 



Возврат к списку




Чтобы сделать сайт еще удобнее, мы анализируем пользовательский опыт - собираем данные...
Подробнее
Чтобы сделать сайт еще удобнее, мы анализируем пользовательский опыт - собираем данные с помощью файлов cookie, журналов истории доступа и web-счетчиков. Согласно Федеральному закону «О персональных данных» мы обязаны сообщить вам об этом. Продолжая работу с ресурсом, вы выражаете согласие на обработку ваших данных. Более подробная информация размещена в разделе «Политика конфиденциальности»