Москва,
Краснопресненская набережная 12, подъезд 6, оф 1612
+7 (966) 336-12-21 +7(499)288-84-39

НОВЫЕ ВРЕМЕНА - НОВЫЕ МЕТОДЫ

13.01.23

Ежегодно в Санкт-Петербурге в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» проходит Петербургский международный дорожный форум. Ведущие эксперты и лидеры отрасли обсуждают нововведения национальных стандартов, презентуют новые технологии и противогололёдные материалы, делятся практическим опытом уборки дорог в России и за рубежом. Последний такой Форум прошёл 7-9 декабря 2022 при поддержке Национальной ассоциации зимнего содержания дорог.

image-13-01-23-11-36.jpeg

Участие в форуме приняли представители дорожной отрасли РФ, а также зарубежные эксперты из Финляндии и Эстонии. Фото: Андрей Шулимов

Снег – ежегодный вызов для Петербурга. Три года назад основной приоритет по зимней уборке был отдан применению солевых растворов на основе хлористого натрия. Во избежание обледенения солевой раствор на вылетных магистралях начинают применять по ночам уже в сентябре. Помимо жидкого реагента в Петербурге используют пескосоляную смесь, в ограниченном количестве – техническую соль, и делают ставку на прометание дорог. Однако, такой подход к уборке и набор противогололёдных материалов явно недостаточен, по мнению экспертов форума, чтобы справляться с зимними условиями Санкт-Петербурга быстро. Учитывая высокую интенсивность движения в городе (на многих улицах она превышает 10 тысяч машин в сутки, а на КАДе все 250 тысяч), и небольшой по сравнению даже с другими городами парк уборочной техники, промести город и вывезти весь снег до того, как он утрамбуется колесами автомобилей, невозможно. Плюс питерский климат регулярно «подкидывает сюрпризы» – «плюс» на «минус» и, наоборот, в Северной столице может поменяться в течение дня. В результате образуется обледеневший накат, который приводит к авариям. Убрать такой накат только при помощи техники невозможно. А соляные растворы показали свою неэффективность при снегопадах и температурах ниже минус 7С. Городские дорожники работают в усиленном режиме. Однако многие жители и гости города недовольны уборкой улиц как в исторической части Петербурга, так и в спальных районах.

Очевидно, старая технология с использованием пескосоли в условиях ежегодно растущего трафика уже не позволяет качественно убирать дороги. Требуются новые решения, и они появились: впервые все противогололёдные материалы, которые применяются в городах и за их пределами (на трассах) стандартизированы на национальном уровне. Для этого были введены ГОСТ Р 59204-2022 и двумя годами ранее - ГОСТ Р 58427-2020. Новые стандарты существенно меняют подход к содержанию дорог и требуют, чтобы материалы не вызывали аллергию, для металла были не опасней воды, и не образовывали пыль.

Подробнее о современных рекомендациях по уборке и нюансах, на которые стоит обратить дорожникам внимание, рассказала на форуме руководитель аппарата Национальной ассоциации зимнего содержания дорог Анна Климентова.

https://youtu.be/p_bN_8uaDUo

Альтернативой пескосоляной смеси становятся многокомпонентные противогололёдные материалы. Они работают быстро и плавят больше снежно-ледовой массы при более широком диапазоне температур. С точки зрения экологии современные средства минимизируют воздействие на окружающую среду. Расход новых материалов небольшой, что в итоге экономит бюджетные средства и упрощает работу подрядчиков.

Один из партнеров Ассоциации - Уральский завод противогололёдных материалов (Пермский край) - презентовал на Форуме средства против скользкости по 3-Э технологии, в основе которой эффективность, экологичность и экономичность. 

— Вопросам качества и экологической безопасности продукции уделяется особое внимание. Именно поэтому УЗПМ первым в России получил сертификаты соответствия требованиям ГОСТ Р 58427–2020 на противогололёдные материалы, - подчеркнул представитель Уральского завода противогололёдных материалов Рудольф Пономарёв.

Современные противогололёдные материалы в Санкт-Петербурге используются, начало положено: ими обрабатывается Дворцовая площадь, территория Смольного, некоторые центральные улицы.

пономарев.jpg

Представитель Уральского завода противогололедных материалов Рудольф Пономарёв - о возможностях современных реагентов. Фото: Дмитрий Штрайс

Тенденция отказа от песка и переход на содержание дорог с помощью специальных противогололёдных средств набирает обороты: власти муниципалитетов пересматривают подходы к содержанию дорог зимой из-за новых национальных стандартов, увеличения автомобильного и пешеходного трафика. Но вопрос «как убирать дороги, если не хватает денег и техники, а реагенты дорогие?» остаётся. Казалось бы, ответ прост - убирать «дедовским» методом и сыпать только дешёвую пескосоляную смесь. Но действительно ли это дёшево как кажется? Экономисты Финансового университета при Правительстве РФ утверждают обратное: учёт сугубо прямых стоимостных последствий даёт некорректную информацию относительно экономической эффективности инновационных практик зимнего содержания. В перспективе инновации приносят положительный экономический эффект. Экономические расчёты представила эксперт Центра отраслевых исследований Финансового университета при Правительстве РФ Татьяна Бакланова.

https://youtu.be/ATWMtJvOVeI

При выборе метода зимнего содержания дорог западные партнеры учитывают множество факторов, ключевыми из которых являются интенсивность движения и категория дорог. За рубежом на протяжении последнего десятилетия в работе широко используют метеопрогнозирование, превентивную обработку полотна многокомпонентными средствами, а также измерение коэффициента сцепления при оценке качества уборки.

Точный метеопрогноз на 24 часа вперед, особенно в условиях погодных «качелей», позволяет работать на опережение - начать борьбу с гололёдом ДО его появления, а не после, и минимизировать последствия. Зарубежный опыт представил на Форуме Дмитрий Суслов, руководитель дорожно-строительного подразделения по содержанию дорог в уезде Ида-Вирумаа (Эстония).

https://youtu.be/b4RD9PZ2MSY

 

Участники Форума не обошли вниманием и функционирование отечественного дорожного хозяйства в условиях санкций. Сегодня менеджменту машиностроительных предприятий приходится принимать кризисные решения и искать варианты альтернативных поставок, отлаживая логистические цепочки. Но производство не поставлено на паузу. Технические новинки для ремонта и содержания автомобильных дорог представили ОАО «ТоМеЗ» (Тосненский механический завод), НПФ «Бастион», ООО «Норд Грейс», «Группа компаний Белдортехника», «Дорэлектромаш» (Республика Беларусь), Смоленский завод Комплексные Дорожные Машины (ООО «Завод КДМ»). Завод в Смоленске изготавливает спецтехнику на базовых шасси и самосвалах КАМАЗ, МАЗ, SHACMAN, HOWO, JAC, MERCEDES, IVECO, VOLVO, которые комплектуются более чем 20-ю видами навесного оборудования. В июне 2023 года запланировано проведение Дорожного Форума в Смоленске, что позволит ознакомиться с производством и техникой завода в действии. Финское инновационное навесное оборудование для погрузчиков, тракторов, коммунальных машин, возможности приобретения запасных частей к импортному оборудованию в Финляндии представил директор компании JPT JASKARI OY Олле Силдре (Финляндия).

DSC01197 (1).jpeg

Финское оборудование представил директор компании JPT JASKARI OY Олле Силдре. Фото:Андрей Шулимов

В рамках практической части прошли выездные мероприятия: посещение обновлённой лаборатории отдела контроля качества Дирекции транспортного строительства, технический визит в АО «ТоМеЗ» и демонстрация техники в действии, осмотр снегоплавильного комплекса, посещение ГУДП «Центр» и специализированной механизированной базы Западного Скоростного Диаметра с обзором автоматических систем заправки ПГМ и учёта техники, а также спецтехники, задействованной в эксплуатации.

  image-13-01-23-11-28.jpeg

В рамках практической части Форума прошли выездные мероприятия. Фото: Андрей Шулимов

ЗИМНЯЯ СЕССИЯ ПРОДОЛЖАЕТСЯ. ФОРУМ ПРОДОЛЖИТ СВОЮ РАБОТУ 

15-17 ФЕВРАЛЯ 2023 В МОСКВЕ.



Возврат к списку




Чтобы сделать сайт еще удобнее, мы анализируем пользовательский опыт - собираем данные...
Подробнее
Чтобы сделать сайт еще удобнее, мы анализируем пользовательский опыт - собираем данные с помощью файлов cookie, журналов истории доступа и web-счетчиков. Согласно Федеральному закону «О персональных данных» мы обязаны сообщить вам об этом. Продолжая работу с ресурсом, вы выражаете согласие на обработку ваших данных. Более подробная информация размещена в разделе «Политика конфиденциальности»