Москва,
Краснопресненская набережная 12, подъезд 6, оф 1612

NO ICE!

21.08.20

Когда речь заходит о зимнем содержании, принято сразу вспоминать скандинавских соседей. Мол, у них-то все дороги под снегом - в арсенале дорожников только гранит. По белоснежным дорогам едут чистые машинки, полюбуйтесь, у них нет «химии» — сплошная красота. Правда ли, что в странах, сходных с Россией по климату, дороги чистят иначе? Разбираемся, как на самом деле обстоят дела с зимней уборкой за рубежом.

снежный городок.jpg

Ежегодно, коммунальщики и жители «зимних» стран сталкиваются с одной и той же проблемой – снегопады и гололёд. Если первое приносит неудобства и затрудняет движение, то наледь на дорогах и тротуарах несёт реальную угрозу для жизни. Понимая факт, что для города гололёд и снежная каша «стоят» очень дорого, действовать надо на опережение. Поэтому за рубежом предпочтение отдаётся превентивным мерам – дороги обрабатывают противогололёдными материалами до перехода температуры через "ноль", тем самым, предупреждая налипание снега и образование опасной наледи.

При выборе метода зимнего содержания дорог учитывается огромное количество факторов, ключевой из которых - интенсивность движения и значимость дороги. Так, во всем мире для борьбы с зимней скользкостью на дорогах с высокой интенсивностью движения (более 3000 автомобилей в сутки) и центральных улицах крупных городов в обязательном порядке используются специальные средства, которые либо предотвращают образование наледи, либо способствуют таянию льда – противогололёдные реагенты. И объемы их потребления с каждым годом только растут.

статистика реагенты.jpg

виды реагентов.jpg

Страны Северной Европы

Впечатление о «полностью снежных дорогах» в странах Скандинавии складывается из-за того, что жителей - что в Норвегии, что в Финляндии - всего 5,5 миллионов человек, а автомобилей - около 3 миллионов. В основном финны, норвежцы живут в небольших городках по 10 - 30 тысяч человек. Самые густонаселенные города - Осло и Хельсинки. В обоих по 500 - 600 тысяч жителей. Это как в одном районе Москвы. Поэтому интенсивность движения на 90% дорог в этих странах ниже 3000 автомобилей в сутки. И на них - снег и гранит. Но вот те 10%, где количество автотранспорта хоть как-то сопоставимо со средним российским городом (включая Осло и Хельсинки), убирают зимой до «чёрного» асфальта при помощи специальных противогололёдных реагентов. Центральные тротуары в городах от 100 тысяч жителей чистят тоже до плитки, рассыпая комбинированный материал - смесь реагента и крошки.

  IMG_8450.JPG

На дорогах с высокой интенсивностью движения в Скандинавских странах, как и в других странах мира, для борьбы с гололёдом используют солевые реагенты.  Наиболее распространённый – хлорид натрия в разных состояниях: твёрдом, предварительно смоченном или в виде рассола. В особо охраняемых природных зонах и в аэропортах используют органические соли - формиат натрия и калия. Соли применяют до снегопада, затем каждые 1,5 часа прометают проезжую часть и, если нужно, вновь подсыпают реагент, чтобы снег не уплотнился и легко счищался. Использование песка или щебня – запрещено. Полностью чистыми трассы должны быть через 2-4 часа после снегопада в зависимости от класса. Приоритеты уборки улиц города – полосы движения общественного транспорта, автобусные остановки, велосипедные дорожки, дороги для проезда автомобилей. На эту уборку отводится до 12 часов.

О том как убирают снег в Норвегии    

и в Финляндии.

 

Довольно распространённым в нашей стране является миф о многоразовом использовании гранитной крошки в качестве противогололёдного материала. Одно время попытки повторного использования, действительно, предпринимались, но экологи запретили. Фрикционный материал накапливает в себе нефтепродукты, частицы истертого асфальта, шин и шипов, тяжёлые металлы от выхлопных газов - становится опасным для окружающей среды и человека. А мыть очень сложно и дорого. Для того чтобы отмыть один куб гранита, нужно минимум четыре куба воды и специальное моющее средство. И вопрос в том, куда эту воду с «химией» и грязью сливать? Это тоже большая проблема, ведь такую воду тоже нужно очистить. Поэтому в реальности скопившуюся за зиму на тротуарах крошку (кстати, гранитом, собранным с улиц Хельсинки за одну зиму, можно засыпать футбольный стадион на высоту в 3 метра!), в мае собирают пылесосами и утилизируют (90%). Оставшиеся 10% используют в дальнейшем при строительстве или ремонте дорог.

крошка на дорогах.png

Страны Северной Америки

В США и Канаде действует правило "3 часов" - именно за такое время снег на дорогах должен быть убран. Обязанность очистки трасс и главных улиц в городах лежит на профильных государственных организациях и муниципалитетах, улицы поменьше чистят коммерческие компании, а расчистка придомовой территории – ответственность домовладельцев. Такая система делает уборку более оперативной.

Противогололёдная обработка начинается сразу после того, как коммунальные службы получают соответствующее предупреждение от метеорологов, даже если в этот момент летят лишь редкие снежинки. Для уборки улиц на реагенты не скупятся — иногда их рассыпают ровным слоем на асфальт так, что того становится даже не видно. Ведь любое падение пешехода может обернуться многотысячным иском либо к владельцу данной территории, либо к дорожникам. Соответственно, и штраф за неочищенную прилегающую к дому территорию в течении 24 часов можно получить достаточно серьёзный - до 1000 (!) долларов.

 сша реагенты на дорогах.jpg

В качестве противогололёдных средств наиболее распространены хлорид магния, натрия и кальция. На реагентах экономить не принято: в среднем за один сезон в США используют 20 млн. тонн соли, в Канаде - 5 млн. тонн. Для сравнения: В Нью-Йорке, площадь которого вдвое меньше Москвы, за зиму используется до миллиона тонн плавящих лёд веществ, в Москве - в 3 раза меньше, всего 324 тысячи тонн противогололёдных материалов.

Быстро и эффективно очищать американские дороги от снега помогает одно из их интересных изобретений - так называемые TowPlow («плуг на буксире») – снегоуборочные машины со специальным "косым" прицепом. Вслед за базовым автомобилем, кузов которого нагружен запасом противогололёдных материалов, под тупым углом следует прицеп с отвалом во всю его длину. При разгоне прицеп поворачивается поперек. Таким образом, одна машина очищает от снега и обрабатывает реагентами сразу две полосы дорожного полотна и обочину.

 



Возврат к списку




Чтобы сделать сайт еще удобнее, мы анализируем пользовательский опыт - собираем данные...
Подробнее
Чтобы сделать сайт еще удобнее, мы анализируем пользовательский опыт - собираем данные с помощью файлов cookie, журналов истории доступа и web-счетчиков. Согласно Федеральному закону «О персональных данных» мы обязаны сообщить вам об этом. Продолжая работу с ресурсом, вы выражаете согласие на обработку ваших данных. Более подробная информация размещена в разделе «Политика конфиденциальности»